Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Портретура в фотошопе как пользоваться
Обработка портрета. ImageNomic Portraiture
ImageNomic Portraiture это один из лучших на сегодняшний день плагинов для Photoshop, позволяющий обрабатывать портреты. В Portraiture отлично сочетаются как мощь так и простота работы. Другими словами, этим плагином с успехом может пользоваться как новичек, так и профессионал.
Portaiture имеет три основных направления для работы:
- DETAIL SMOOTHING — сглаживание деталей, точнее работа с артефактами кожи, плагин позволяет убрать недостатки, не сильно задевая текстуру кожи и оставляя в неприкосновенности такие важные детали как ресницы, брови, волосы и т.п. В общем все то, что не нуждается в сглаживании
- SKIN TONES MASK — специальный инструмент, позволяющий создавать маску, затрагивающую только кожу.
- ENHANCEMENTS — «улучшение». Набор различных функций, таких резкость, температура цвета кожи, яркость, контраст и размытие.
В данной заметке я хочу познакомить вас как с возможностями, так и с интерфейсом ImageNomic Portraiture. Заметка создана на основе перевода оригинального мануала к плагину.
После установки плагин встает по адресу filters > imagenomic > portraiture
Использование настроек по умолчанию.
При первом запуске Portraiture, все настройки установлены в режим «по умолчанию». Центральное окно автоматически показывает копию обрабатываемого изображения, с примененными к нему «дефолтными» настройками. Настройки по умолчанию подразумевает, что настройки всех функций сброшены в 0, то есть в их изначальную позицию. При изменении позиции вы можете посмотреть, что происходит с изображением, используя в зону предпросмотра, и такие инструменты как увеличение, «сплит скрин» то есть одновременный показ измененного и не измененного изображения. А удерживая на снимке нажатой левую кнопку мыши, вы можете синхронно «таскать» обе версии снимка, для детального просмотра изменений. Следует отметить, что 0 в понятии Portraiture — это не значит «ничего не делать». Это просто некие усредненные характеристики, подходящие для «общего случая». То есть с ползунками установленными в 0 — исходное изображение уже подвергается модификации.
В дополнении к «настройкам по умолчанию» то есть дефолтному пресету, Portraiture имеет несколько других пресетов, реализующих готовые эффекты и цели. Например, для сглаживания кожи можно выбрать три пресета “Smoothing: Normal”, “Smoothing: Medium” или «Smoothing: High”, которые реализуют сглаживание с различной силой.
Portraiture так же предоставляет пресеты со спец эффектами, такие как “Glamour”, “Enhance Tones”, “High Key” and “Low Key” реализующие различные техники обработки портретов.
Готовый пресет можно выбрать как отправную точку для дальнейшей более тонкой обработки и достижения нужного эффекта.
Стоит отметить, что при последующих запусках, Portraiture будет запускаться с теми настройками, которые были сделаны в последний раз.
Довольно удобным является фича — «показать превью» в меню пресетов. Достаточно выбрать режим Thumbnail и напротив каждого пресета будет показана миниатюра, как будет выглядеть ваша фотография с данным пресетом.
Предпросмотр снимка
Окно предпросмотра показывает все изменения на копии снимка.
Окно предпросмотра показывает все изменения на копии снимка. Portraiture изменяет видимую часть изображения в режиме реального времени, как только вы начинаете двигать ползунки настроек. Если вы нажмете левую кнопку мыши на измененном изображении, то оно сменится на оригинал. Так можно быстро посмотреть разницу. Зуммировать изображение от 10% до 800% можно ползунком внизу, или просто кнопками ctrl +/- на клавиатуре. В зависимости от зума и размеров исходного снимка, накладывание настроек на превью может подтормаживать. Для ускорения можно использовать функцию «Fast Preview», расположенную вверху справа, над окном предпросмотра. «Accurate» соответственно даст более точный, но и медленный результат.
Кроме того, можно переключиться в режим горизонтального или вертикального разделения окна, чтобы одновременно видеть оригинал и измененный снимок. При этом, кликнув на измененный снимок, по прежнему можно быстро сравнить его с оригиналом.
Так же для всяческих действий с изображениями можно активно пользоваться различными комбинациями кнопок CTRL,ALT с левой кнопкой мыши или колесом. Кликнув правой кнопкой на превью- получаем меню с основными действиям с ним(зум, сприт скрин и т.п.)
Помимо окна предпросмотра, есть еще «окно навигации». Оно расположено в правой нижней части интерфейса и показывает красной рамкой, какую часть исходного снимка вы сейчас видите в окне предпросмотра. При большом зуме, двигая рамку, можно позиционироваться на конкретную часть обрабатываемого снимка.
Все что было написано выше, это базовое использование Portraiture, доступное тем, кто не хочет сильно загружать мозг тонкой настройкой. Теперь перейдем к расширенным возможностям, позволяющими добиться именно того, чего вы хотите, а не того что предоставляют готовые пресеты.
Управляющие элементы.
Управляющие элементы (контролы) Portraiture позволяют изменять довольно большое количество параметров. В дополнение к пресетам они могут использоваться для «тонкого тюнинга» изображения, добиваясь именно того, чего вы хотите.
Контролы сгруппированы в три основные функциональные зоны, отвечающие за определенные настройки
- “Detail Smoothing” — управление сглаживанием кожи
- “Skin Tones Mask” — управление тональной маской
- “Enhancements” — резкость, контраст и т.д.
Detail Smoothing
Portraiture сглаживает и смягчает снимок удаляя артефакты, но сохраняя текстуру кожи и другие важные части портрета, такие как волосы, брови, ресницы и т.п.. Три ползунка fine, medium и large, предназначены для работы с деталями различного размера. Так же сила сглаживания зависит от параметра threshold. Чем он больше, тем сильнее сглаживание.
Так же стоит обратить внимание на параметр “Portrait Size”. Он регулирует силу воздействия Portraiture в зависимости от размеров исходного снимка. Плагин может определять этот размер сам,то есть в режиме «Auto Detect», но в грубом приблежении — маленький, для снимков до 4Мп, средний, для 4-10Мп и большой для снимков свыше 10Мп.
В ручном режиме, значение «Small» следует применять если изображение предназначено для печати в небольшом формате (10х15, 15х20) или уже уменьшено для публкации в сети или просмотра на мониторе. “Medium» и “Large» — для печати форматом от 20х30 и выше.
Еще раз стоит отметить, что ползунки fine, medium и large позволяют управлять сглаживанием именно в зависимости от размера деталей — fine предназначен для работы с мелкими деталями, соответственно large с большими.
Skin Tones Mask
Portraiture имеет довольно мощный инструмент для маскирования кожи, позволяя производить тонкий тюнинг отдельных областей как по части сглаживания так и по части тоновой коррекции. Тоновая маска поможет работать только с выбранными областями, предохраняя от изменений другие.
Режим Авто маски (Auto-Mask)
По мнению разработчиков, режим Авто-Маски это уникальная фича в Portraiture. Это очень хитрый алгоритм, который позволяет определить — что есть кожа на снимки, на основе изощренного анализа цветов, тона, т.п. Итогом работы является маска, наложенная именно на ту часть снимка, которую Portraiture определил как кожа.
Особенно удобна это возможность тогда, когда требуется обработка нескольких снимков, потому что она позволяет автоматически создавать маску, избавляя от нудной ручной работы с каждым снимком. Маска будет создаваться автоматически, но все равно для каждого снимка своя.
Авто маску можно так же использовать как основу для более тонкой маски, подгоняя в ручную маску созданную на основе работы внутренних алгоритмов до достижения совершенного результата.
Авто маска активируется по умолчанию, или путем выбора режима Auto в выпадающем списке у блока Skin Tones Mask. В этом списке можно так же выбрать значение «Last Used”, то есть последняя использованная маска. Результат работы автоматической маски всегда может быть изменен для более тонкого тюнинга изображения, путем дальнейшего ручного изменения настроек.
Ручная маска
Для ручного создания маски а так же тонкого тюнинга Portraiture предлагает две «пипетки» Color Picker — Pick Mask Color и Expand Mask Color. Обе они предназначены для выбора тонального и цветового диапазона, на который будут опираться алгоритмы работы при выборе пикселов для создании маски. При работе с любым из этих инструментов, в правой части плагина, в окне Mask Preview вы будете видеть какие именно области выбираются для создания маски.
Когда выбран инструмент Pick Mask Color, диапазон маски рассчитывается от конкретного пиксела, на который вы указали.
Expand Mask Color расширяет диапазон, пытаясь добавить к уже выбранному диапазону, таким образом комбинируя новый.
Результирующий диапазон виден слева в окошечке Skin Tone Range monitor. Кроме того, вы можете управлять маской непосредственно передвигая квадрат на мониторе или пользуясь слайдерами Hue, Saturation и Luminance.
Параметр Latitude регулирует ширину выбранного тонального диапазона вокруг выбранного значения. Другими словами Latitude определяет как много близких тонов и цветов захватит маска.
Вы можете видеть результирующую маску в окне предпросмотра на белом или черном бекграунде, в зависимости от выбранного радио баттона.
- Opacity — позволяет задать размер области плавного перехода применимости сглаживания к тем пикселам, которые не попали в диапазон маски. Таким образом достигается плавность примененного эффекта и отсутствие резких переходов. Для примера, 100% opacity не применит выбранное смягчение ни к одной области за границами маски, а 0% — фактически будет равняться игнорированию маски.
- Fuzziness — позволяет уточнить маску, сужая цветовой диапазон.
- Feathering — смягчает границы маски, делая ее границы более четкими.
Mask Preview
Когда мы работает с пипетками или другими параметрами маски, то в окне «Предпросмотр маски» мы видим саму маску в режиме реального времени. При начале работы с плагином это окно свернуто.
Чек бокс Auto Expand позволяет управлять окном. Будет ли оно автоматически открываться и скрываться, в зависимости от того, выбрана ли у нас «Пипетка» маски, или же мы будет раскрывать и закрывать окно вручную, в по необходимости, кликая на треугольничек рядом с названием окна.
Output options
Portraiture позволяет выдать в результате работы не полностью модифицированное изображение, а только саму маску. Для этого надо выбрать «Create Transparency Mask». В итоге результат работы плагина будет в виде слоя с прозрачным каналом, наложенным на основное изображению. Если выбрать «New Layer». То в итоге будет создан новый слой с изображением и к нему уже будет применен фильтр. Или же результат работы будет выдан в виде нового снимка.
Enhancements
Portraiture имеет несколько контролов для изменения других характеристик портрета. Можно изменять — резкость, цветовую температуру, яркость и контраст.
Комбинация яркости и контраста позволяет изменять эти характеристики не теряя детали в светах и тенях.
Warmth — Цветовая температура позволяет управлять насыщенностью цвета кожи.
Tint — меняет оттенок от красноватого, до желтоватого
Если активирован чек бокс Use Mask — все параметры (За исключением резкости или размытия) будут применяться только к облати действия маски.
Создание и управление собственными пресетами.
Вы можете создать свой собственный пресет с установленными настройками, кликнув на кнопку «Save Settings». Пресеты можно разбивать на группы, для удобства использования, а так же снабжать их комментариями.
В дальнейшем, своими пресетами можно управлять через меню «Presets», нажав на соответствующую кнопку вверху слева.
Undo/Redo (History)
Используя историю, можно вернуться к ранее выставленным настройкам в процессе работы. Undo/Redo работает как через соответствующие иконки вверху слева, так и стандартными клавиатурными сокращениям. Рядом с кнопками Undo/Redo, находится треугольничек, который вызывает меню History. Обратите внимание, что в нем, так же как в пресетах, можно включить табнейлы, и видеть что происходило с изображением в каждый конкретный момент работы.
Мульти превью
Portraiture позволяет создавать множественные превью, до 100 для одного изображения. Это позволяет создавать превью для определенного набора настроек, а затем быстро переключаться от одного к другому. Фактически это позволяет создать несколько версий снимка с различными настройками, а затем выбрать наиболее подходящую. Настройки всех параметров автоматически сохранятся для каждого превью. Добавить новое можно кликнув на кнопку «Add Preview». В случае если вы создали очень много превью, навигация между ними осуществляется или при помощи треугольничков «назад» «вперед», или при помощи треугольника «вниз» который поднимет список всех открытых превью.
Клик правой кнопкой на заголовке превью, поднимет диалог с основными функциями по управлению — закрыть, добавить новое, закрыть все кроме этого и т.п.
Брейкетинг
Очень любопытная фича. В дополнение к ручному созданию превью, Portraiture позволяет автоматически делать несколько превью, отличающихся друг от друга значением одного из выбранных параметров. Для этого кликните на кнопку “Bracketing”, выберите параметр, количество превью и шаг изменения настройки. Например, вы выбрали «Warmth» 3 превью с шагом 10. Portraiture создаст 1 превью с значением Warmth-10 от текущего, текущее превью и 1 превью со значением Warmth+10 от текущего. Это значение кстати будет использовано в качестве заголовка превью.
Создать брейкетинг можно и другим способом. Правой кнопкой кликните на заголовке параметра слева и выберите в меню пункт “Bracketing”.
Дополнительно
Кликнув на «About» можно выбрать пункт «Preferences”, где прячутся некоторые настройки плагина.
Portraiture можно использовать при создании акшенов и пользовательских скриптов для Photoshop.
Некоторые готовые акшены, и дроплеты для Lightroom можно найти на официальном сайте http://www.imagenomic.com/actionbook.aspx
Кроме того там же имеются видео уроки по работе с плагином http://www.imagenomic.com/video.aspx
Вот и все, что можно сказать о данном плагине. При использовании данной информации в других местах, пожалуйста оставляте ссылку на оригинал, расположенный на lightroom.ru
Работаем с плагином Portraiture
В мире Фотошопа существует множество плагинов для упрощения жизни пользователя. Плагин представляет собой программу-дополнение, которая работает на базе Фотошопа и имеет определенный набор функций.
Сегодня речь пойдет о плагине от Imagenomic под названием Portraiture, а точнее о практическом его использовании.
Скачать последнюю версию PhotoshopКак можно понять из названия, данный плагин предназначен для обработки портретных снимков.
Многие мастера недолюбливают Портретуру за излишнее замыливание кожи. Говорят, что после обработки плагином, кожа становится неестественной, «пластиковой». Строго говоря, они правы, но лишь отчасти. Не стоит требовать от какой-либо программы полного замещения человека. Большинство действий по ретуши портрета все же придется производить вручную, плагин только поможет сэкономить время на определенных операциях.
Давайте попробуем поработать с Imagenomic Portraiture и посмотрим, как правильно использовать его возможности.
Перед запуском плагина фото необходимо подвергнуть предварительной обработке – убрать дефекты, морщины, родинки (если требуется). Как это делается, рассказано в уроке «Обработка фотографий в Фотошопе», поэтому не буду затягивать урок.
Итак, фото обработано. Создаем копию слоя. Над ней и будет работать плагин.
Затем идем в меню «Фильтр – Imagenomic – Portraiture».
В окне превью видим, что плагин уже поработал над снимком, хотя мы еще ничего не делали, и все настройки выставлены в ноль.
Профессиональный взгляд уловит чрезмерное замыливание кожи.
Давайте взглянем на панель настроек.
Первый сверху блок отвечает за размытие деталей (мелких, средних и крупных, сверху вниз).
В следующем блоке находятся настройки маски, определяющей область кожи. По умолчанию плагин это делает автоматически. При желании можно вручную настроить тот тон, к которому буде применен эффект.
Третий блок отвечает за так называемые «Улучшения». Здесь можно тонко настроить резкость, смягчение, теплоту цвета, оттенок кожи, свечение и контрастность (сверху вниз).
Как уже было сказано выше, при применении настроек по умолчанию, кожа получается несколько неестественной, поэтому идем в первый блок и работаем с ползунками.
Принцип настройки заключается в том, чтобы подобрать максимально подходящие под конкретный снимок параметры. Три верхних ползунка отвечают за размытие деталей разного размера, а ползунок «Threshold» определяет силу воздействия.
Стоит обратить максимум внимания верхнему ползунку. Именно он отвечает за размытие мелких деталей. Плагин не понимает разницы между дефектами и текстурой кожи, отсюда и излишняя размытость. Ползунком выставляем минимальное приемлемое значение.
Блок с маской не трогаем, а переходим сразу к улучшениям.
Здесь немного подтянем резкость, освещенность и, для подчеркивания крупных деталей, контраст.
Интересного эффекта можно добиться, если поиграть со вторым сверху ползунком. Смягчение придает некий романтический ореол снимку.
Но не будем отвлекаться. Настройку плагина мы закончили, нажимаем ОК.
На этом обработку снимка плагином Imagenomic Portraiture можно считать завершенной. Кожа модели разглажена и выглядит вполне естественно. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКак установить плагин Imagenomic Portraiture в Фотошоп cs5 Extended?
Previous Entry | Next Entry
miomikaВ очередной сто пятый китайский раз переустановила Фотошоп, и опять забыла, как туда Имадженомик запихнуть. Опять ковырялась в инете.Итак, на заметку для всех, кто не знает, или как я-забывает:ctrl+c папку Portraiture 2 Plug-in и тащим ее в C\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Plug-ins , где благополучно Ctrl+v её.Проверяем в фильтрах-Есть!!Усе.
Tags:
Ретушируем портретные фотографии. Плагин Portraiture
Решила затронуть близкую мне тему — обработка портретных фотографий. На Ярмарке Мастеров масса рекомендаций, как «вытянуть» фотографию с предметной съемкой, но по снимках портретным — раз-два и обчелся, а те публикации, что есть, ограничиваются стандартными приемами вроде «штампа», «смарт-блюра» или обычных «вытягиваний» по свету. Да и когда я хожу по «Каталогу», нередко вижу снимки «на себе», которые можно было бы значительно улучшить.
Сразу хочу оговориться: мастер-класс для тех, кто уже знаком с азами Фотошопа (где какие инструменты, как открывать-закрывать-сохранять, копировать слои, регулировать их прозрачность и т.п.) и азами фотографирования в ручном режиме. Кто не знаком — могу твердо рекомендовать осваивать именно фотошоп (конечно, если вы обрабатываете фотографии на стационарном компьютере). Программа очень удобна, и именно к ней — максимум уроков, плагинов (внутренних мини-программок, облегчающих работу), уроков и описаний. У меня фотошоп далеко не самой последней версии, так что скрины могут немного отличаться от того, что у вас, но суть во всех версиях программы одна.
Наша задача: довести до идеального вида, «как в журнале», стандартную фотографию, сделанную без каких-то особенных профессионально-фотографических приемов, без внешних вспышек, рассеивателей, фотозонтов и прочей амуниции.
Давайте вначале посмотрим, как выбранная мною для примера фотография выглядит в начальном и конечном варианте.
Прежде, чем приступать к фотошопу, пробегусь по важным моментам самой съемки, которые могут облегчить последующую обработку. Вообще-то это тема отдельная и обширная, но вкратце-вкратце.
90% красавиц на фотографиях (а может, и все сто, но не буду говорить за всех :) — это результат работы визажиста, парикмахера, фотографа и последующей обработки.
- Не пренебрегайте тональным кремом и пудрой (чтобы снять блеск от тональника). Многие недостатки кожи можно исправить в фотошопе, но лучше не добавлять себе работы.
- Чем больше освещения — тем лучше. Это не значит, что фотография будет непременно пересвеченная. Просто, когда освещенность хорошая — вы можете, скажем, поставить совсем маленькую выдержку, и снимки выйдут резкими даже при «шевеленке».
- Мягкий свет (на улице; рассеянный свет; свет, отраженный от потолка и т.п.) менее требователен к состоянию кожи, чем свет жесткий (например, открытая точечная лампа).
- Верхний свет (солнце в зените; или — вы стоите, а люстра светит вам в макушку) хуже, чем свет «спереди» или «сбоку».
- Используйте отражатели — сойдут обычные листы бумаги. Если наклеить на них серебристую или золотистую фольгу — отраженный свет станет холодным или теплым. Если снимок не во весь рост или потом будет откадрирован — их можно просто держать в руке.
- Чтобы фотографировать самих себя — удобны фотоаппараты с поворотным экраном. У меня именно такой.
- Штатив нужен. Без него высоки шансы получить либо «шевеленку» (то есть нерезкость от того, что вы пошевелились), либо зернистость при высоком ISO (светочувствительности). Почему — тема отдельная, не буду сейчас углубляться, просто поверьте, штатив реально облегчает жизнь.
- В большинстве ситуаций (не абсолютное правило, конечно) лучше снимать в ручном режиме, ибо тогда хозяйка положения — вы, а не автоматика.
- Лица с правильными чертами и вообще узкие — лучше «принимают» вспышку. Лица полноватые или широкие лучше смотрятся при освещенности сбоку, в «три четверти» и т.п.
- Используйте разные ракурсы. Ракурс с высокой точки, с низкой, сильно сбоку — все может дать неожиданно хороший эффект.
Итак, поехали. Для примера я взяла фотографию, где я выполняла вышеуказанные рекомендации, то есть: лицо — с макияжем, неровности и круги под глазами скрыты; мягкий свет из окна; светотени на лице — намеренно: у меня широкое лицо, мне идет такой ракурс.
Здесь не будет особых сложностей с обработкой, как раз сгодится, чтобы показать азы, доступные любому новичку.
Ах да, еще! Такая уж у меня неправильная привычка, что начальные этапы я делаю на основном слое.
Не привыкайте, как я: сразу сделайте копию основного слоя, и работайте на копии, а основной пусть лежит себе нетронутым, на всякий случай.
Поехали. В начале любой ретуши стоит немного «вытянуть» фотографию, регулируя параметры экспозиции, яркости и контраста, «теней» и «светов», насыщенности и цветности. Внимание, новички: все это можно делать в разных меню фотошопа и разными способами. Есть авто-тон, авто-контраст и авто-цвет, наверное, все знают. Иногда ими можно пользоваться... однако далеко не всегда результат хорош, тут уж как повезет.
Я пользуюсь фильтром Camera Raw. Очень рекомендую: в нем сведены вместе и очень удобно сделаны настройки яркости и контраста, света и теней, цветности и контрастности, в общем, по сути, самостоятельная и очень удобная программка внутри фотошопа.
Вот где он находится (кажется, начиная с какой-то версии фотошопа он есть по дефолту):
А вот его основное окно (извините, что оно у меня как бы в неактивном режиме. Программка скриншотов создает такой эффект, как ни билась — не получается «сфоткать» иначе :)
Обратите внимание, что на этом этапе не стоит особо усердствовать, все по мелочи. Чуть-чуть поднять ползунок экспозиции, чуть-чуть добавить белого, чуть-чуть высветлить тени. Если будет нужно, всегда можно будет после что-то подкорректировать. Имейте в виду — где что надо вытягивать, или снижать — зависит от фотографии, все очень индивидуально! Если хотите быстро понять, что какой ползунок делает — просто потаскайте его на минимум и максимум. Сразу поймете :)
Итак, сделали фотографию немного посветлее. Вот она:
Теперь взглянем на крупный план. Скриншот:
И еще крупнее скриншот:
Хорошо видна всякая «мелочь»: мимические морщинки у глаз, неровности кожи. Причем при жестком свете было бы заметнее гораааздо сильнее. (кстати-кстати, вспомнилось. Немного разгладить подобные неровности могут косметические праймеры, в которых содержится силикон. Какие именно — кому какие лучше подходят, пока не попробуешь разные, не определишь, какой лучше всего подходит для конкретной кожи. Но в целом штука эффективная :)
Начнем с классического способа удаления «артефактов». Это еще не главная обработка. На этом этапе два главных инструмента — упомянутый вначале «штамп» и «восстанавливающая кисть» (под той же кнопочкой — ее вариации. Всеми можно пользоваться).
Вот тут она вызывается, восстанавливающая кисть. Штамп — чуть пониже в той же панели, про него тут были мастер-классы, не стану подробно останавливаться.
В чем отличия? Штамп просто берет «кусочек», где укажете, и делает копию этого кусочка на месте, скажем, родинки. «Восстанавливающая кисть» берет «кусочек» и смешивает его с окружающими пикселями. Получается в большинстве случаев куда натуральнее. Штамп жестче. «Кисть» — мягче. Выбирать инструмент вам, в зависимости от ситуации.
Не забудьте, что у каждого инструмента есть настройки размера, мягкости и жесткости, формы и прозрачности. Вызываются правой кнопкой мыши (ПКМ), а также располагаются вверху экрана. Вот, например, настройки штампа. Пользуясь, не забывайте про эти нюансы :)
Я этот этап называю «общелкивать». При навыке делается очень быстро. В общем-то, на данной фотографии можно было бы и без него обойтись, потому что тональником и пудрой я уже многое заштукатурила, так сказать, под дальнейший фотошоп :) И смотрите, что получается (удалены мимические морщинки, неровности кожи у глаз и губ — но все сделано вручную):
Дальше — подкорректировать волосы, так сказать, «лохматость», в простом варианте. Прием тоже элементарнейший, но зачастую хорошо помогает. По опыту, лучше всего для него подходит фильтр «Пластика». Вот он:
Вот его окно:
Я обычно пользуюсь инструментом «деформация»: значок «палец». В самом верху слева, видите?
Берете этот «палец», выставляете нужный размер, нажим, плотность — как вам нравится — и как бы приглаживаете «лохматость».
Нюанс: этот способ хорош, если на заднем плане у вас нет какой-то ярко выраженной текстуры, которая тоже «потянется» за «пальцем» и это станет заметно. Вот так, как ниже — так не надо :) зато хорошо виден принцип действия «пальца».
Важно не переусердствовать, а то контур волос станет выглядеть ненатурально :)
А теперь — самое интересное. Встречайте главный секрет — фильтр-плагин Portraiture! Только не спрашивайте, где его взять :) Просто в гугле поищите — в сети он должен быть, я в свое время так и находила.
Итак, на этом этапе я обычно вспоминаю, что нужно сделать копию рабочего слоя, разблокирую фон, превращаю его в слой, и делаю его копию (извините, новички, не буду подробно останавливаться на этих моментах — все очень просто: палитра «слои», двойной щелчок ЛКМ по слою «фон» — он станет не «фон», а «слой»; ПКМ — «создать дубликат слоя»).
Если я делала «в два слоя» с самого начала и твердо уверена, что исходник мне не понадобится, я свожу слои воедино (вот эта кнопочка):
и делаю копию получившегося слоя. Почему я люблю время от времени сводить слои?
Просто когда их много, я в них банально путаюсь. Профессионалы и с десятками слоев работать умудряются, но я-то дилетант :)
Двухслойность тут очень важна, дальше увидите, почему.
Я покажу прием, которым пользуюсь сама. Возможно, с точки зрения профессиональных фотографов он неправилен, обычно подобное делают через «маски», но мне именно такой прием показался самым простым и наглядным.
Итак, идем в наш волшебный фильтр. Вот куда он встает после инсталляции в фотошоп:
А вот его основное окно. Подробно на нем останавливаться не буду, там есть много пресетов — готовых вариантов обработки, когда вы откроете плагин, вы все это увидите и сможете попробовать. Но как их можно использовать для наших целей — это тема для отдельной статьи.
Самое простое — оставить настройки по дефолту. Они вполне пригодны для наших целей.
Жмем кнопочку «окей» и смотрим на результат применения. Лично мне очень понравилось, когда я в первый раз этот фильтр попробовала.
Можно было бы оставить так, как есть. Но дело в том, что этот метод несколько размывает детализацию, даже если постараться усилить резкость, и стремиться сохранить мелочи и детали (на это есть соответствующие ползунки фильтра).
Особенно это важно, когда мы показываем изделие с множеством мелких элементов. Терять их резкость и четкость не хочется. Или когда вынуждены использовать более сильное размытие — подчас как ни старайся, все равно и ресницы, и зрачки, и всякая мелочь размываются.
И вот теперь — простой прием с двумя слоями. Берем ластик. Настраиваем нужный размер (а так же прозрачность, мягкость и прочее, при необходимости). Вот он, ластик, слева внизу выделен в палитре, а вверху расположены его настройки:
И начинаем стирать изображение в тех местах, где надо открыть то, что было в исходнике. Восстанавливается резкость и четкость в нужных местах. Обычно я открываю области глаз, губ и украшений. Границы ластика размыты можно делать все даже достаточно грубо.
Обратите внимание: для наглядности можно выключить видимость нижнего слоя, и тогда картинка на экране приобретет такой экзотический вид:
Сразу видно, где стирали, где нет.
Я еще часто делаю ластик на половинную или частичную прозрачность и прохожу по местам светотеней, чтобы картинка не получалась слишком уж плоская. Особенно это актуально, если мы используем не дефолтное, а более сильное размытие.С выключенным слоем-подложкой это выглядит примерно вот так:
Волосы я обычно не «стираю», потому что на моих картинках это либо парик, который в фотошопе актуально скорее разглаживать, чем «резчить», либо своя прическа, которая тоже выглядит достаточно «жестко» .
И вот что у нас получилось в итоге (я еще чуть-чуть сдвинула в сторону синего ползунок «температуры» в фильтре Camera Raw, чтобы убрать желтизну):
Все! Дальше можно свести слои воедино, и считать эту картинку основой для дальнейших фантазий. Дальше с нею, при помощи фильтров и плагинов, можно наколдовать практически все, что угодно. Только превращать себя в блондинку в фотошопе я пока не научилась, но точно знаю, что это тоже возможно :)
Если вам понравилось — могу рассказать подробнее о других важных темах, связанных с портретной фотографией и обработкой именно в наших, рукодельно-демонстрационных, целях. «Портретка» — не единственный полезный фильтр этого рода.
Спасибо за внимание!