Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Как в фотошопе сделать маску слоя
Работа с маской слоя в Photoshop
Слой-маска — это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю. Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop, но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом. Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.
Продолжаем уроки по базовому функционалу
Главные задачи слой-маски — маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами. Единственное условие — разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.
Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask. На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение. В разных случаях применяется один или другой тип.
Через кнопки или через меню
Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.
С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть
Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask. Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат. Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии.
Черно-белый градиент наложен
Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений. Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента. Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями. Такой приём может не раз вам пригодиться.
Полученный результат: осень и зима вместе
Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом. Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание. Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask. Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.
Пишем текст поверх фотографии
Текст закрасился текстурой
Таким вот образом применяется слой-маска в Фотошопе. Теперь вы будете знать, как использовать этот приём при работе с изображениями. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.
Добавление слоев-масок
Поговорим о понятии маски в фотошопе и о добавлении слоев-масок в документ.
Помните, когда вы последний раз красили стены свежей краской? Вы наверняка распечатали рулон малярного скотча и залепили им плинтусы и багеты, чтобы не испачкать их краской. Конечно, можно было бы снять плинтусы и прибить их обратно после того, как краска высохнет, но это же такой огромный труд. Кроме того, малярный скотч отлично все закрывает. Сокрытие и защита являются целью существования малярного скотча и у вас есть его цифровой эквивалент прямо в Photoshop — слои-маски.
Они позволяют скрыть содержимое слоя. Научившись ими пользоваться, вы избавите себя от необходимости стирать части изображения, чтобы добиться желаемого эффекта. Ведь стерев, уже нельзя будет ничего вернуть обратно. Так, например, вместо удаления фона, чтобы поменять его на другой, можно использовать маску для его сокрытия. Пока документ сохраняется в виде файла PSD, вы можете вернуться назад и отредактировать документ в любое время.
Вы можете добавить ее к любому слою, хотя некоторые из них автоматически создаются вместе с ними, например корректирующий слой.
Слои-маски выводятся в оттенках серого, поэтому, имея дело с ними, вы работаете только с черным и белым цветами, а также с оттенками серого в зависимости от того, что хотите сделать. Черная скрывает слой полностью, а белая — показывает. Серая маска находится где-то посередине — она частично прозрачная. Все это легко запомнить если зарифмовать: «Черная скрывает, белая открывает». Маски также могут быть растровыми или векторными.
Чтобы добавить слой-маску, выберите команду меню Слои => Слой-маска, а затем один из следующих вариантов:
- Показать все. Создает сплошную белую маску, которая показывает содержимое слоя и ничего не меняет в вашем изображении. Если вы хотите скрыть только незначительную часть слоя, закрасьте области, которые хотите скрыть, черной краской с помощью кисти.
- Скрыть все. Создает сплошную черную маску, которая скрывает все содержимое слоя (щелкните мышью при нажатой клавише Alt). Если вы хотите скрыть большую часть слоя, самый быстрый способ — скрыть все, а затем поработать белой кистью, чтобы открыть отдельные области.
- Показать выделенную область. Выберите этот вариант, если вы создали выделение и хотите скрыть все остальное. Photoshop сделает выделенную область белой, а фон — черным.
- Скрыть выделенную область. Эта команда делает вашу выделенную область черной, а фон — белым.
- Из прозрачности. В Photoshop CS5 можно создать слой-маску из прозрачных пикселов в изображении (удобно, если вы работаете с изображением, не имеющим фона, таким как вектор. Выделите частично прозрачный слой, а затем выберите команду меню Слои => Слой-маска => Из прозрачности.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Маски в Photoshop
Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.
Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:
Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.
Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.
Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.
Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:
Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.
Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу (Q):
Рис.1. Быстрая маска: 1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;2 — Инструмент «Быстрое выделение».
Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:
А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:
Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.
А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:
Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.
Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:
Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»: 1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;3 — Открытие сохранённой маски.
Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.
Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.
Растровая маска
Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:
Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:
Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.
Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!
Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.
Векторная маска
Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.
Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:
Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.
После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».
Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.
В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:
Рис.3. Панель «Маски»: 1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;3 — Плотность и растушёвка.
Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.
Обтравочная маска
Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:
Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.
Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift, то сохранятся пропорции ширины с высотой:
Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».
Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.
Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.
Автор: Евгений Карташов
Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.
Новинка!
«Просто о масках в Photoshop»
Автор: Е. Карташов
Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.
Страница видеокурса
Уроки Photoshop:
О партнёрках
получить
Сайт с нуля
получить
Маски в Фотошопе – Layer Mask [ч.1]
Эту статью я начал писать ещё в ноябре 2010-го года. Материал достаточно объемный, так что до конца доведен не был. Сегодня я достал старый текст, стряхнул с него пыль, и начал переписывать. Мы будем проникать в суть маски слой за слоем или, выражаясь иначе, маска за маской. От самых простых масок, до самых не простых. Маска или маскирование присутствует в практически любой графической программе. Маска есть в Adobe Flash, Photoshop, Illustrator, InDesign. В Gimp, Corel Painter и Corel Draw. Маска имеет разные название, где-то она называется Power Clip, где-то Clipping Mask или Clipping Path. Значения это не играет никакого, так как суть маски везде одинакова — часть изображения скрывается маской, либо помещается внутрь другого изображения. И если мое последнее предложение вам ничего не сказало, то вот наглядный пример работы маски:
Читайте также
На изображение наложена простая маска в виде окружности. Маска скрывает остатки изображения. При этом остатки изображения не удалены, а скрыты.
Зачем в Фотошопе нужна маска ?
Поговорим о самой простой маске в программе Adobe Photoshop. К чему вот это нелепое маскирование, зачем оно нужно? Начиная работать в фотошопе преимущества маски были мне не очевидны. И действительно, зачем использовать какие-то эффекты, сложности и опции, если все можно по старинке затереть ластиком? Зачем маски, если ненужную область можно выделить и удалить? У маски имеется лишь один минус. Как и любым умением, маской необходимо научиться пользоваться. Отложим этот минус в копилку ленивых, дальше идут плюсы. Пользоваться маской очень просто. Для её создания достаточно сделать пару лишних кликов. Доводить до абсурда не надо. Маска это не предмет понта и не шкала крутости реального фотошопера. В некоторых ситуациях использование маски — перебор, в некоторых — необходимость. Главная цель маски — скрыть часть изображения или эффекта. Допустим, в случае с изображением есть простая альтернатива — удаление графики. В случае эффекта такой альтернативы нет. Фотошоп использует маску везде, где это возможно. Маска не удаляет изображение, маска скрывает изображение. Это и есть самый толстый плюс работы с масками. Допустим у нас имеется некое изображение, часть которого необходимо удалить. Хорошо, мы выделили область, удалили графику. Или подтерли её резинкой Eraser Tool. Получилось отлично, мы сохранили графику, конечно не в формат PDF, а в какой нибудь JPG, это же значительно круче. Прошел день, минула ночь, мы открываем фотошоп с новыми невероятными идеями, и оказывается, что значительно интереснее было бы обработать картинку иначе. Вот этот самолет, зачем мы ему удалили крыло? Надо вернуть, и где же наша History? Все поезд ушел. И хорошо если мы оставили оригинал. Но работать придется с самого начала.
Сколько масок в Adobe Photoshop?
В Фотошопе 3 вида масок и если вы знаете четвертый, срочно напишите об этом в комментариях, возможно я пересмотрю свои взгляды. Фотошоп обзывает эти виды маскирования следующим образом:
- Layer Mask
- Vector Mask
- Clipping Mask
Многие ошибочно относят Quick Mask к традиционным маскам, но схожее название не делает Quick Mask маской, если вы понимаете о чем я. Нет, конечно, если включить опцию Quick Mask, в Фотошопе появляется красное затемнение которое так забавно стирается инструментом Brush Tool и все это очень похоже на маску, но к маскам это не имеет никакого отношения. Quick Mask — это инструмент выделения и на это указывает все. Во первых, он ничего не скрывает, а только выделяет. А во вторых, он даже находится в меню Select, отдельно от других масок, которые находятся в меню Layer. Область выделения с какой-то стороны промежуточный этап, так как выделение легко преобразовать в маску. Но это ещё не маска. Вы уже поняли, маски Adobe Photoshop можно добыть через меню слои Layers — Layer Mask / Vector Mask / Create Clipping Mask. Логично, ведь маски применяются к слоям в Фотошопе. Кроме этого рулевого способа по программе Photoshop раскидано множество шорткатов, речь о которых пойдет позже, а сейчас переходим к главному.
Маски слоя в Фотошопе (Layer Mask)
Вы уже поняли, что маска как бы скрывает изображение. При этом изображение не удалено. Оно прекрасно себя чувствует под маской, и сейчас я научу вас особой магии по созданию маски в фотошопе. Открываем в Фотошопе подходящую для этого картинку, выбираем инструмент выделения Polygonal Lasso Tool и выделяем центральный квадрат с надписью. Сразу говорю, изображение не мое, а найдено в интернете. Предположим, нам необходимо заменить задний фон на что-то другое, плюс навести красоту. Аккуратно выделяем объект огибая все неровности. Для ускорения выделения нажимайте клавиши ALT и SHIFT. Это позволит вам прибавлять и удалять области выделения не теряя выделенного. Почитайте за одно мою статью о добавлении и удалении областей выделения Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе. Написана она применительно к векторным инструментам, но инструменты выделения в этом плане ничем не отличаются. Если вы открыли картинку в Фотошопе, то её изображение является заблокированным задним фоном. В данном режиме работать с графикой практически невозможно, большинство необходимых опций заблокировано. Сделайте двойной клик по слою, или нажмите Layer > New > Layer from Background Если у вас нет палитры слоев Layers и вы вообще не понимаете о чем речь, нажмите Windows > Layers Нажимайте OK. Теперь заблокированный задний фон превратился в нормальный слой с которым можно работать. Выделение, надеюсь, вы не отменили? Переходим к главному, создаем маску.
Создание маски в Фотошопе
В среднем уроке по маскам в Фотошопе вас бы отослали к шорткату, находящемуся в палитре Слоев Layers. Считаю этот подход неверным. Вместо «быстрых» шорткатов обратимся к истокам. Открываем Layer > Layer Mask и разберемся в выпадающем меню:
Reveal All при создании маски
Открывает всю область маски. Проще говоря создает пустой белый лист. Маска создана, но никакой информации на ней нет. Подобные маски часто создаются наперед, для последующего ручного скрытия какой-то графики.
Hide All при создании маски
Прячет весь слой полностью. Создает черную маску, которая полностью скрывает изображение. Её можно применить, если слой графики на данный момент вам не нужен, работа с маской заключается в том, что вам необходимо вначале скрыть изображение, а затем часть графики открыть. Во всяком случае у меня такие ситуации возникали часто.
Reveal Selection при создании маски
Оставляет выделенную область открытой и скрывает все, что находится за её пределами. Именно этот шорткат установлен в палитре слоев Layers.
Hide Selection при создании маски
Скрывает выделенную область и, соответственно, оставляет не скрытой все остальное. Обратный эффект по сравнению с Reveal All.
From Transparent при создании маски
А эта интересная опция делает вот что. Если у вас на слое имеются невидимые области, настройка From Transparent скрывает их под маской. Для чего, если область и так невидима? При активной работе возникают разные ситуации. Например поверх имеющегося слоя вам понадобится перетащить другой слой, но таким образом, чтобы и он не задевал невидимые области. В этом случае быстрее всего было бы создать маску на невидимые области первого объекта, и скопировать их на второй. Я взял обычный ластик, выбрал гранжевую кисть и затер края нашей графики. Конечно, выделять никакие области при этом не нужно. Layer > Layer Mask > From Transparent сам найдет невидимые области и поместит их в маску. И вот вам для примера рабочая ситуация. У меня есть фигура человека. Мне необходимо поместить её внутрь рваной фигуры FIRE так, чтобы края человека, не выходили за пределы краев FIRE. Ок, я копирую фигуру человека на рабочую область, и присваиваю ему маску слоя с табличкой FIRE.
Быстрый способ создать маску
Перейдем к тому, с чего начинаются и чем кончаются большинство статей о маске в фотошопе. Конечно, наиболее популярная опция создания маски — Reveall Selection. Она и вынесена в виде быстрой кнопки в палитру Слоев Layers. Просто создайте выделение и кликните по прямоугольной иконке с окружностью внутри. Маска будет создана. На сегодня все. В следующих частях этой статья я разберу способы работы с рабочей областью маски, создание векторной маски и крепящейся маски. Следите за обновлениями. Подписывайтесь на RSS, добавляйтесь в ЖЖ, вступайте в группу Вконтакте.
Продолжение — Маски в Фотошопе – Векторная маска [часть 2]