Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Как в фотошопе убрать хроматические аберрации
15.08.16
В этом видео вы узнаете, как убирать хроматические аберрации в Фотошопе
Автор Басманов Максим
Ещё посмотреть
Подписаться
Fluxipress ThemeХроматические аберрации – что это такое, и как их убрать?
Вы, наверное, уже знаете как сделать кадр неотразимым? Если нет – советую вам прочитать статью «Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым», применяя эти простые правила ваши фотографии будут притягивать взгляд зрителя как магнит, и уж точно не оставят его равнодушным.
На что обращает внимание зритель, глядя на фотографию? – Сюжет?.. Композиция?.. или еще что?..
Я знаю точно, что не последнюю роль в оценке фотографии играет техническое качество изображения.
Что нужно обывателю от фотографии?
Ему нужно просто запечатлеть момент или событие, и ему абсолютно безразлична художественная и техническая сторона фотографии. Щелк – Готово… В истории семейного архива появилась новая фотография, которую может быть никогда и не просмотрят повторно.
Что нужно начинающему фотографу?
Он обращает внимание на резкость фотографии (ее четкость), пытается передать объем, а дальше начинаются новые заморочки – его уже начинает волновать «правильный свет» – без резких теней, композиция в фотографии, а техническому качеству уделяется еще больше внимания – здесь и цифровой шум, и завал горизонта, и еще целая куча всяких тонкостей…
Вот так вот и появляются профессионалы, давайте и мы будем к этому стремиться.
Сегодня я хотел бы поговорить о том, что же такое «хроматические аберрации», и как убрать хроматические аберрации без фотошопа, точнее как не допустить их появления, а в следующий раз, вы узнаете как бороться с этой напастью в Adobe Photoshop и Lightroom.
Не будем торопить события: обо всем по порядку.
Как говорится: «С чувством, с толком, с расстановкой».
Хроматические аберрации
Начнем с непонятного забугорного слова.
Аберрация – произошло от латинского «aberratio» – уклонение, удаление, отвлечение, или «aberrare» – «ab» – «от» + «errare» – «блуждать», «заблуждаться» (а не отсюда ли произошло слово «error» – ошибаться? Ой… что-то я ухожу от темы). В общем, вы поняли идею – это отклонение от нормы, ошибки, нарушения, погрешности.
Аберрации (искажения) бывают геометрическими и хроматическими (цветовыми).
Все, наверное, слышали про объектив «рыбий глаз» (от английского «fish-eye»), так вот – в данном случае геометрические искажения – задумка.
Примерно так выглядят фотографии сделанные при помощи этого объектива.
Или так
Геометрическая аберрация, или по-другому дисторсия, исправляется асферической линзой объектива. У нее более сложный профиль, чем у сферической линзы.
Выглядит она примерно следующим образом.
Хроматические аберрации
Те искажения, которые не смогла устранить эта линза, исправляются в графических редакторах. О дисторсии я подробнее расскажу в следующий раз.
А теперь о грустном – хроматические аберрации.
С ними все сложнее.
Природа этого явления кроется в дисперсии света…
Опять он полез в скучную и занудную физику, возможно, подумали вы… К сожалению, для понимания сути вещей нам придется вспомнить школу, а может быть, и институт…
Дисперсия – разная степень преломления для различных длин волн (в нашем случае это разные цвета).
У красного цвета – максимальное преломление, у фиолетового – минимальное.
Как вы успели заметить, лучи разных цветов фокусируются в разных точках оптической оси – это первый вид хроматических аберраций – «осевая аберрация».
Вы не замечали, что на максимально открытой диафрагме изображения получаются нечеткими (к глубине резкости это не имеет отношения), а связано это с тем, что осевая аберрация проявляется сильнее всего именно на открытой диафрагме.
Осевая аберрация не поддается исправлению в графических редакторах.
Отсюда первый ответ на вопрос “как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom?” – не используйте максимально открытую диафрагму.
Производители решают эту проблему следующим образом: они используют низкодисперсные линзы.
В качестве примера приведу ахроматическую линзу, состоящую из двух сортов стекла (крон и флинт).
Хроматические аберрации
Стекла подбираются с учетом минимизации суммарной хроматической аберрации.
Второй вид хроматических аберраций – поперечная аберрация. Проявляется в том, что лучи разных цветов фокусируются в различных точках фотосенсора.
На фотографии это дефект можно увидеть в виде «бахромы» или «контура» на контрастных объектах.
Хроматические аберрации
Сразу оговорюсь, что такие фотографии достаточно сложно найти, несмотря на то, что я пользуюсь дешевым объективом “Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G”, поэтому для того, чтобы проиллюстрировать этот дефект, я пошел методом от противного – вместо того, чтобы убрать хроматические аберрации – я их усилил. Теперь вы можете наблюдать зеленую кайму по контуру дивана и менее заметную красную по линии руки модели. В реальности они менее заметны.
Дорогие объективы содержат большое количество низкодисперсных и асферических элементов, поэтому они и стоят заметно дороже, зато искажения им не страшны.
Вот и второй ответ на вопрос “как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom” – используйте дорогие объективы и вы забудете об этой проблеме.
Конструкция объективов с постоянным фокусным расстоянием менее подвержена хроматическим аберрациям, в отличие от «зумов» (переменное фокусное расстояние). Связано это с тем, что хроматические аберрации на разных фокусных расстояниях проявляются по разному, как следствие – конструкция зумов сложнее. Фиксы качественнее и дешевле зумов.
Вот и третий ответ на вопрос “как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom?” – отдавайте предпочтения объективам с постоянным фокусным расстоянием (фиксам) – они и дешевле, и картинка у них лучше. Есть правда у них один недостаток – они не такие универсальные как зумы.
Давайте подведем итог
- Для уменьшения осевых аберраций не используйте максимально открытую диафрагму. Помните, что этот вид искажений не убрать в графических редакторах.
- Если вы хотите забыть о хроматических аберрациях – используйте дорогие объективы.
- Отдавайте предпочтение объективам с постоянным фокусным расстоянием (фиксам).
Покупка дорогого объектива только лишь ради борьбы с хроматическими аберрациями попахивает идиотизмом, поэтому для борьбы с ними используйте графические редакторы. А об этом я вам расскажу уже в следующей статье.
Известно, что фотография впитала в себя все лучшее из других видов искусств, быть может вам будет интересна статья о правиле золотого сечения. Если вы любите мастерить что-либо своими руками и при этом хотите избавиться от резких теней – прочитайте статью про самодельный софтбокс, узнайте как можно заработать на своих фотографиях.
Тема следующей статьи – “Как убрать хроматические аберрации в фотошоп и лайтрум” Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
Хроматические аберрации — что это такое, и как их убрать?
nevozmozhnoe_imhttp://lepser.ru/teoriya-fotografii/hromaticheskie-aberratsii-chto-eto-takoe-i-kak-ih-ubrat.html- By: Лепехин Сергей
- 23.08.2011
Вы, наверное, уже знаете как сделать кадр неотразимым? Если нет – советую вам прочитать статью «Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым», применяя эти простые правила ваши фотографии будут притягивать взгляд зрителя как магнит, и уж точно не оставят его равнодушным.
На что обращает внимание зритель, глядя на фотографию? – Сюжет?.. Композиция?.. или еще что?..
Я знаю точно, что не последнюю роль в оценке фотографии играет техническое качество изображения.
Что нужно обывателю от фотографии?
Ему нужно просто запечатлеть момент или событие, и ему абсолютно безразлична художественная и техническая сторона фотографии. Щелк — Готово… В истории семейного архива появилась новая фотография, которую может быть никогда и не просмотрят повторно.
Что нужно начинающему фотографу?
Он обращает внимание на резкость фотографии (ее четкость), пытается передать объем, а дальше начинаются новые заморочки – его уже начинает волновать «правильный свет» — без резких теней, композиция в фотографии, а техническому качеству уделяется еще больше внимания – здесь и цифровой шум, и завал горизонта, и еще целая куча всяких тонкостей…
Вот так вот и появляются профессионалы, давайте и мы будем к этому стремиться.
Сегодня я хотел бы поговорить о том, что же такое «хроматические аберрации», и как убрать хроматические аберрации без фотошопа, точнее как не допустить их появления, а в следующий раз, вы узнаете как бороться с этой напастью в Adobe Photoshop и Lightroom.
Не будем торопить события: обо всем по порядку.
Как говорится: «С чувством, с толком, с расстановкой».
Хроматические аберрации
Начнем с непонятного забугорного слова.
Аберрация – произошло от латинского «aberratio» — уклонение, удаление, отвлечение, или «aberrare» — «ab» — «от» + «errare» — «блуждать», «заблуждаться» (а не отсюда ли произошло слово «error» — ошибаться? Ой… что-то я ухожу от темы). В общем, вы поняли идею – это отклонение от нормы, ошибки, нарушения, погрешности.
Аберрации (искажения) бывают геометрическими и хроматическими (цветовыми).
Все, наверное, слышали про объектив «рыбий глаз» (от английского «fish-eye»), так вот — в данном случае геометрические искажения — задумка.
Примерно так выглядят фотографии сделанные при помощи этого объектива.
Или так
Геометрическая аберрация, или по-другому дисторсия, исправляется асферической линзой объектива. У нее более сложный профиль, чем у сферической линзы.
Выглядит она примерно следующим образом.
Хроматические аберрации
Те искажения, которые не смогла устранить эта линза, исправляются в графических редакторах. О дисторсии я подробнее расскажу в следующий раз.
А теперь о грустном – хроматические аберрации.
С ними все сложнее.
Природа этого явления кроется в дисперсии света…
Опять он полез в скучную и занудную физику, возможно, подумали вы… К сожалению, для понимания сути вещей нам придется вспомнить школу, а может быть, и институт…
Дисперсия – разная степень преломления для различных длин волн (в нашем случае это разные цвета).
У красного цвета – максимальное преломление, у фиолетового – минимальное.
Как вы успели заметить, лучи разных цветов фокусируются в разных точках оптической оси – это первый вид хроматических аберраций – «осевая аберрация».
Вы не замечали, что на максимально открытой диафрагме изображения получаются нечеткими (к глубине резкости это не имеет отношения), а связано это с тем, что осевая аберрация проявляется сильнее всего именно на открытой диафрагме.
Осевая аберрация не поддается исправлению в графических редакторах.
Отсюда первый ответ на вопрос «как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom?» – не используйте максимально открытую диафрагму.
Производители решают эту проблему следующим образом: они используют низкодисперсные линзы.
В качестве примера приведу ахроматическую линзу, состоящую из двух сортов стекла (крон и флинт).
Хроматические аберрации
Стекла подбираются с учетом минимизации суммарной хроматической аберрации.
Второй вид хроматических аберраций – поперечная аберрация. Проявляется в том, что лучи разных цветов фокусируются в различных точках фотосенсора.
На фотографии это дефект можно увидеть в виде «бахромы» или «контура» на контрастных объектах.
Хроматические аберрации
Сразу оговорюсь, что такие фотографии достаточно сложно найти, несмотря на то, что я пользуюсь дешевым объективом «Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G», поэтому для того, чтобы проиллюстрировать этот дефект, я пошел методом от противного — вместо того, чтобы убрать хроматические аберрации — я их усилил. Теперь вы можете наблюдать зеленую кайму по контуру дивана и менее заметную красную по линии руки модели. В реальности они менее заметны.
Дорогие объективы содержат большое количество низкодисперсных и асферических элементов, поэтому они и стоят заметно дороже, зато искажения им не страшны.
Вот и второй ответ на вопрос «как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom» — используйте дорогие объективы и вы забудете об этой проблеме.
Конструкция объективов с постоянным фокусным расстоянием менее подвержена хроматическим аберрациям, в отличие от «зумов» (переменное фокусное расстояние). Связано это с тем, что хроматические аберрации на разных фокусных расстояниях проявляются по разному, как следствие — конструкция зумов сложнее. Фиксы качественнее и дешевле зумов.
Вот и третий ответ на вопрос «как убрать хроматические аберрации без фотошопа и lightroom?» — отдавайте предпочтения объективам с постоянным фокусным расстоянием (фиксам) — они и дешевле, и картинка у них лучше. Есть правда у них один недостаток — они не такие универсальные как зумы.
Давайте подведем итог
- Для уменьшения осевых аберраций не используйте максимально открытую диафрагму. Помните, что этот вид искажений не убрать в графических редакторах.
- Если вы хотите забыть о хроматических аберрациях — используйте дорогие объективы.
- Отдавайте предпочтение объективам с постоянным фокусным расстоянием (фиксам).