Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Как в фотошопе сделать эффект пленочной фотографии
Эффект пленочной фотографии в Lightroom
В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.
Что мы подразумеваем под эффектом пленки?
Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.
Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.
На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.
Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.
Цвета
Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.
Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.
К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.
Зернистость
Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.
На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom.
Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.
Работаем с Кривыми
Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.
Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.
Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.
Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.
Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.
Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.
Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.
Исходная фотография
Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.
Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.
Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.
Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.
Работаем с цветом
Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.
Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.
Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.
Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.
Добавляем зернистость
И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.
Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.
Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.
Делаем пресет
Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.
Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу
В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.
Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта
Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.
Заключение
Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.
Автор: Andrew Childress
Сортировать: Новые Комментируемые ПросматриваемыеВ предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета...
Читать дальше →21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
10 099
15Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми...
Читать дальше →20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
14 914
23Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный...
Читать дальше →06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
10 914
4Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста...
Читать дальше →04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 599
7В этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom ...
Читать дальше →24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
7 800
6Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день...
Читать дальше →25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
12 455
6Создание эффекта пленочной фотографии в Lightroom
Мы живем в эпоху цифровой фотографии, с этим трудно спорить. Снимать на пленку сейчас сложнее и дороже, чем “на цифру”. Но иногда хочется, чтобы наши фотографии хотя бы выглядели, как будто они сняты на пленку.
Для создания эффекта пленочной фотографии существует большое количество программ и плагинов. Большинство из них интегрируются с Lightroom или Photoshop.
Пакет Nik Collection от Google
Несколько лет назад компания Nik Software взорвала рынок своим набором программ для обработки цифровых фотографий.
В пакет входит несколько продуктов для пост обработки цифровых фотографий. И, это лучший пакет плагинов для обработки цифровых снимков, среди тех что я видел.
Среди плагинов есть Analog Effex Pro 2, который и решает задачу, озвученную в заголовке данной статьи. Т.е. позволяет сделать обычный цифровой снимок похожим на цифровую фотографию.
Позже Nik Software была куплена компанией Google. А зимой 2016 набор плагинов Nik Collection стал абсолютно бесплатным.
Интерлюдия про пленочные фотоаппараты и сканирование
Некоторые придерживаются мнения, что снимать надо на пленку, и добиться настоящего “теплого лампового звука” на цифровых камерах нельзя.
Хотя, в любом случае требуется оцифровка фото, ведь в современном мире любое издательства принимает цифровые изображения.
Что такое Analog Effex Pro 2
Analog Effex Pro 2 может быть запущен прямо из библиотеки Lightroom, что очень удобно.
Внутри плагина (а это отдельный интерфейс), можно произвести необходимую трансформацию.
Результирующий снимок вернется в вашу библиотеку Lightroom. Очень удобно.
Analog Effex Pro позволяет имитировать различные эффекты, доступные в пленочной фотографии, в том числе массу вариантов кросспроцессной обработки.
За счет большого количества преднастроенных рецептов - вы можете получить интересные варианты обработки в считанные секунды. Тонкая настройка позволит подчеркнуть задуманную вами идею.
пример обработки снимка
Рассмотрим процесс шаг за шагом.
Доя начала, выберем в библиотеке Lightroom интересующий нас снимок и вызовем плагин через контекстное меню.
В окне плагина мы сразу увидем результат применения одного из рецептов.
В левой панели вы видите множество готовых рецептов, которые легко применить к нашему снимку. Перебирая один за другим, мы можем подобрать то что нам нравится.
Но это не все! В правой часи окна плагина расположена панель инструментов для тонкой настройки.
Пройдемся по параметрам, пробуя один за другим. Каждый раз снимок в главном окне будет изменяться.
Раздел с базовыми корректировками позволяет подправить яркость, контраст и другие подобные параметры.
Раздел “пыль и царапины” позволяют сымитировать те самые пыль и царапины на пленке.
Виньетирование - управляет эффектом виньетки.
Особенно интересными можно считать набор пленок, которые имитирует плагин.
После нескольких попыток, получаем вот такой снимок:
вот такой был оригинальный снимок:
Качайте плагины себе и пробуйте!
удачных вам снимков!
Загрузка ...Обработка фото под пленку. Обработка под фотопленку. Alien skin Exposure
Обработка снимков «под фотопленку» довольно популярный тренд, который приобретает все больше и больше поклонников. Не последнюю роль в этом сыграл Instagram и популярные мобильные приложения, позволяющие применять различные фотоэффекты простым нажатием на кнопку. На самом деле — большинство используемых в подобных приложениях эффектов и есть обработка фото под пленку. Ведь в до цифровую эпоху, было огромное количество различных фотопленок, многие из которых давали свое, уникальное изображение.
Добиться эффекта пленочного фото можно разными путями. Но один из самых лучших и простых — использование Alien Skin Exposure. От своей первой версии Exposure 5 прошел очень большой путь. Первоначальная версия была простым плагином под Photoshop с весьма скромной функциональностью. Сегодня это самостоятельная программа, которая вполне может использоваться для цветокоррекции не прибегая к фотошопу или другому «тяжеловесу».
При этом, Exposure по прежнему можно вызывать как plug-in для Photoshop, Lightroom и Aperture. В фотошопе вызов Exposure осуществляется через меню фильтров, как и любой другой plugin.
Чтобы вызвать программу в Lightroom — кликаем правой кнопкой на изображении, выбираем пункт Edit in и ищем наш Exposure в появившемся меню.
Рассмотрим, как сделать обработку под пленку при помощи Alien Skin Exposure 5.
Скачать бесплатную 15 дневную версию можно с официального сайта.
Интерфейс Exposure 5
Подобно Lightroom рабочая область разделена на 4 части
- Слева находятся готовые пресеты, число которых внушает уважение.
- По центру — обрабатываемое изображение с превью примененных эффетов
- Справа — панель инструментов. Тонкие настройки, если вдруг вы захотели создать собственный уникальный эффект или доработать результат после применения пресета.
- Снизу линейка с превьюшками всех снимков, в случае если вы обрабатываете сразу несколько, запустив Alien Skin Exposure как отдельную программу.
Каждую панель можно скрыть, нажав на «треугольничек» у края экрана или изменить размер панели, потянув границу между разными зонами.
Рассмотрим более подробно все четыре области.
Область пресетов
Каждый пресет имеет превью, как будет выглядеть ваше фото в данной обработке
Начнем сверху.
Нажав на «+» в самом верху, вы можете пересохранить выбранный пресет под другим именем или сохранить в виде нового пресета изменения, сделанные в правой панели.
Затем следуют кнопки быстрой фильтации пресетов : все пресеты, пресеты для цветной коррекции, для черно белой, избранные, созданные пользователем и последние использованные.
Рядом со строкой поиска — две очень полезные кнопки, одна — сворачивает все раскрытые панели с пресетами, вторая — увеличивает размер превьюшек пресетов. Это может очень помочь для быстрого подбора, так как на превью вы уже видите, как будет выглядеть обработанный снимок.
Подведя мышку к превью, можно заметить «звездочку», для добавления пресета в избранное.
Многообразие пресетов, без преувеличения, поражает. Можно выбрать как эффект под конкретную пленку, например Kodachome. А можно имитировать какой нибудь фотопроцесс, например кросспроцессинг — который в пленочную эпоху производился в лаборатории, путем применения различных химикатов при проявке пленки и печати.
Область просмотра
Тут ничего необычного, просмотр вашего снимка с применением выбранных настроек. Под ними стандартные кнопки для зума, режима просмотра «до и после» и кнопка before — которая позволяет увидеть оригинальный снимок, без изменений. К слову сказать, ту же самую роль выполняет пробел (space) на клавиатуре или нажатие левой кнопки мыши на изображении — что очень удобно
Есть правда один не очевидный, но полезный «секрет». Кликнув правой кнопкой в любом месте на фоне под снимком, появится меню, где вы можете выбрать другой фон окна просмотра
Панель снимков
С нижней панелью так же никаких секретов — в случае если вы запустили Exposure как отдельную программу, вы можете открыть множество снимков и заняться групповой обработкой.
Между кнопками сохранения и выхода — кнопки управления снимками: добавить новый, перейти к следующему или предыдущему, а так же выбрать все снимки. Честно говоря, смысл этих кнопок (кроме «добавить снимок») от меня ускользает.
Думаю, что с учетом огромного количества готовых пресетов, разработчики таким образом пытались максимально упростить задачу по работе с программой для новичков, не имевших ранее опыта работы с Lightroom или другой подобной программой.
Панель инструментов
Панель инструментов Exposure довольно большая и фактически, представляет из себя полноценный фоторедактор в миниатюре.
Чуть дальше, мы рассмотрим подробнее отдельные инструменты, а сейчас общие элементы. В левом верхнем углу — быстрые настройки зума для окна предпросмотра. Треугольничек рядом со словом навигатор, позволяет закрыть превью оригинального изображения, освободив больше места под инструменты.
Overall Intencity — глобальная настройка, которая усиливает или ослабляет степень воздействия всех выбранных настроек на исходное изображение разом. Грубо говоря это аналог некоего глобального Opacity в Photoshop.
Стоит обратить внимание, что эффекты Grain можно полностью отключить, выключив «тумблер» на этой панели. Сделано это для того, что эффекты «зернистости» весьма специфичны и применяются довольно редко. Зато их легко можно принять за цифровой шум.
Самое интересно, это то, что большинство инструментов панели, имеют свой собственный набор пресетов. То есть можно даже не задавать настройки самому, а опять воспользоваться готовыми. Кроме того, свои настройки определенного инструмента так же можно сохранить в локальный пресет.
Инструменты обработки в Exposure
Рассмотрим более подробно доступные инструменты, начав с режима Color.
Блок Color
В блоке Color есть очень важный переключатель Film Type. Дело в том, что Exposure работает в двух основных режимах — режим цветного изображения и режим черно белого изображения. Не случайно даже пресеты четко разделены на Color и B&W
.
При выборе цветного или черно белого режима — инструменты блока Color начнут работать по разному. Забегая вперед, хочу сказать, что переключение в ЧБ меняет характер и некоторых других инструментов, но об этом чуть позже. Начнем с работы с цветным изображением
Первым делом предлагается имитировать применение старого доброго цветофильтра, при помощи которого, надевая его на объектив, пленочные фотографы добивались определенного цветового эффекта.
Цифровые возможности намного шире. Можно выбрать определенный оттенок, интенсивность, сделать цвет теплее или холоднее. Галочка Preserve Luminosity позволяет не менять яркость в процессе изменения.
Кроме того можно менять настройки насыщенности (Saturation) как по тонам так и по отдельным цветам.
Теперь переключим Film Type в B&W. Изображение мгновенно станет черно белым и можно заметить, что инструменты блока Color так же немного изменились.
Для примера возьмем другой снимок.
Переведем его в ЧБ режим. Обратите внимание, что инструмент Color Saturation изменился на Color Sensitivity.
Выставим Color на синий цвет, как на доминирующий на снимке. Это позволит нам лучше понять что происходит. Когда мы установили ползунок, мы задали цвет с которым будем работать дальше. Теперь, задвинем синий цвет в Color Sensitivity в минимальное значение. Наша синяя машина из серой превратилась практически в угольно черную.
Снова изменим значение Blue, на этот раз задвинув его почти в максимум. И наша синяя машина стала практически белой.
При этом остальные цвета оригинального изображения, не имеющие в синего, остались практически неизменными.
Следуя этому принципу, работая с изображением, имеющим больше цветов, можно добиться нужного ЧБ эффекта.
Блок Tone Curve
Следом идет инструмент Tone. Он представляет из себя стандартное управление кривыми, и один из самых интересных инструментов Split Toning
Split Toning (Двойное тонирование) как раз таки и позволяет добиться наиболее интересных эффектов за счет разного тонирования в тенях и светах.
Причем само управление сделано очень изящно. Двигая ползунок по градиентной линейке — выбираем, к какой области будет применено тонирование — к самой темной, к светлой, или где то рядом. И отдельно выбираем цвет тонирования для выбранной области точки.
Играться с этим инструментом можно бесконечно долго. По большому счету, именно при помощи этого инструмента получаются самые интересные результаты.
Нагляднее всего понять принцип Split Toning можно на черно белом изображении. Вернемся к нашему синему «корвету», переведем его в режим ЧБ и выставим один из пресетов для двойного тонирования.
Обратите внимание на ползунок. Детали теней ушли в Cyan, а света приобрели желтоватый оттенок в соответствии с настройкой. Собственно тоже самое происходит и в случае применения Split Toning к цветному снимку, просто на ЧБ результат нагляднее.
Блок Focus
Наигравшись, можно перейти к закладке Focus.
Собственно тут скрываются стандартные инструменты управления резкостью и размытием (Sharpening и Blur). Например, выбрав готовый пресет, можно придать снимку «гламурного блюра». Из интересного, галочка Sharpen Brightness Only — в этом случае шарпинг будет идти только в канале яркости.
Блоки Grain и IR
Следующие на очереди — инструменты Grain и IR (infrared). Инструменты весьма специфичные, потому подробно на них останавливаться не будем. Grain добавляет эффект пленочного «зерна». Который был свойственен некоторым пленкам, особенно с большой светочувствительностью или эпохи зарождения фото. При помощи этого инструмента так же можно добиться и эффекта печати в старой газете и журнале. Подобные эффекты кстати тоже понемногу входят в моду, правда чаще всего используются в черно белой обработке.
Infrared — это вообще отдельная история для отдельной большой статьи. Инфракрасная фотография, с использованием специальной пленки, матриц или фильтров на объектив, чувствительных к инфракрасному спектру, позволяет делать невероятно интересные снимки.
Но честно говоря, я до сих пор не видел программных фильтров или пост обработки, позволяющих получить что либо достойное только за счет обработки. Ниже два примера перевода в IF пейзажа, при помощи Exposure
Перевод в черно белый инфракрасный снимок
Перевод в цветной инфракрасный снимок
Конечно до отличного результата далеко, но на мой взгляд, Exposure справился с работой лучше чем многие другие фильтры, реализующие IF эффект. Возможно, результат можно улучшить, поработав в инструментами правой панели вручную.
Блок Vignette
Закладка Vignette позволяет в весьма широких пределах управлять эффектом виньетирования. Особое внимание стоит обратить на кнопочку vignette location, которая позволяет сместить центр виньетирования в любую точку снимка. Например на лицо модели.
Блок Borders & Textures
Инструмент Borders & Textures — еще одно мощное средство, до неузнаваемости изменить ваш снимок. Он содержит три блока — Borders, Light Effect и Dust &Scratches
Как следует из названий — Borders добавляет различные рамки.
Light Effect — эффект «засветки» и еще один интересный эффект о котором чуть ниже. Dust &Scratches — добавляет эффект печати со старого, расцарапанного или покрытого пылью негатива.
Чтобы изменить текстуру, нужно кликнуть на маленький треугольничек под окошком с выбранной текстурой и выбрать другую из появившегося окна.
Кстати, кликнув на крестике слева от названия блока, можно выключить эффект, сохранив при этом настройки.
Теперь об интересных моментах.
Среди текстур Light Effect есть весьма любопытный набор Sun Flare, позволяющий имитировать солнечные лучи. Конечно пронизанный лучами туман утреннего леса, сделать при его помощи будет затруднительно. Но в целом, можно получить очень интересные эффекты.
А вот в последнем блоке, стоит обратить внимание на Protect. Protect Location — устанавливает точку, в которой выбранная текстура не накладывается на изображение. А соответствующий ползунок задает радиус защищенной области.
Полезные мелочи
Для того чтобы откатить на 1 шаг назад сделанные изменения — нажмите Ctrl+Z
Для того чтобы откатить все изменения сразу, вернувшись к исходному изображению — нажмите F5
Чтобы увидеть оригинальное изображение, не сбрасывая настроек и пресетов — нажмите Space (пробел)
Полный список клавиатурных сокращений есть в pdf, который можно скачать с сайта Alien Skin
Для коррекции экспозиции (например надо сделать снимок светлее), воспользуйтесь слайдером MidTone из блока инструментов Tone Curve. Так же обратите внимание на пресеты этого блока
Официальные примеры
Винтажная обработка под один из первых фотопроцессов Calotype. А так же рамки и «потертости» для усиления эффекта старины
Gritty Lo-Fi — комбинация неярких цветов, легкой размытости присущей пластковым линзым первых «мыльниц» в сочетании со специфичной цветопередачей пленки Polaroid SX-70 и небольшого виньетирования
Эффект слайдовой пленки Velvia 100F хорошо подойдет для пейзажей и природы, благодаря насыщенным цветами и высокому контрасту
Имитация пленки Portra 160 NC — хорошо подойдет для портрета. Приглушенная насыщеность красок и низкий контраст делает цвет кожи более естественным
Имитация инфракрасной пленки Kodak HIE — выбеливает зелень, затемняет синее небо и добавляет легкий эффект Glow
Имитация слегка тонированного черно белого снимка сделанного в технике «высокий ключ», с небольшим гламурным glow
Имитация одной из первых цветных пленок Kodachrome, производившейся с 30х по 60е годы прошлого века
Заключение
Alien Skin Exposure — один из самых мощных и полезных инструментов для цветокоррекции под пленку. Учитывая, что подобная обработка сейчас в моде, он способен весьма сильно упростить жизнь как коммерческим фотографам, например тем кто занимается свадебной фотосъемкой, так и новичкам, которые просто хотят получить интересный, нестандартный результат, не вдаваясь в во все тонкости цветокорекции.
Более того, если вы снимаете в Jpeg, то вам даже не нужен Photoshop или Lightroom для обработки. Если речь идет только о цветокоррекции под оргинальный стиль или фото пленку, будет достаточно только одного Exposure.
Старая фотоплёнка в Фотошоп
В этом уроке я покажу вам, как добавить эффект старой плёнки к вашим фотографиям в программе Photoshop.
Итоговый результат
Исходные материалы
Архив
Шаг 1
Откройте изображение ‘Плёночный негатив’ в программе Photoshop. Нам нужно обесцветить данное изображение. Идём Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate).
Шаг 2
Далее, нам понадобится фотография. Выберите любую фотографию, не переживайте, если фотография тёмная, как на скриншоте ниже.
Переместите выбранную фотографию на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с плёнкой. Примените масштабирование, чтобы фотография вмещалась в пределах границ изображения плёнки.
Шаг 3
С помощью инструмента Прямоугольная область ( Rectangle Marquee tool), выделите участки фотографии, которые перекрывают текстуру плёнки. Далее, удалите выделенные участки.
Вы временно можете уменьшить непрозрачность слоя с фотографией, чтобы вам было легче увидеть границы удаления.
Шаг 4
Далее, обесцветьте фотографию.
Шаг 5
Далее, идём Изображение – Коррекция - Кривые (Image>Adjustments>Curves).
Выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки чёрного (black color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым тёмным. Я выбрал участок с тёмной тенью на одном из зданий.
Далее, выберите инструмент Пипетка Проба на изображении для определения точки белого (white color picker), далее, с помощью пипетки выберите участок изображения, где бы вы хотели, чтобы этот участок стал самым светлым, например небо.
Шаг 6
Теперь, продублируйте слой с фотографией.
Шаг 7
Находясь на дубликате слоя с фотографией, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 20 px, а затем нажмите OK.
Шаг 8
Далее, к дубликату слоя, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов.
Шаг 9
Перейдите на слой-маску слоя. Выберите инструмент Градиент (gradient tool). Примените настройки для градиента, которые указаны на скриншоте ниже.
Шаг 10
Щёлкните мышкой в центре изображения + удерживая мышку + потяните градиент к внешнему контуру изображения.
Шаг 11
С помощью градиента, мы скроем эффект размытия в центре изображения.
Шаг 12
Далее, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) поверх всех остальных слоёв.
Используйте цветовой оттенок #2b2b25.
Шаг 13
Далее, поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите непрозрачность слоя до 75%.
Шаг 14
Далее, добавьте ещё один новый корректирующий слой Цвет (Solid Color). Цвет #ddd6bf.
Шаг 15
Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 25%.
Таким образом, мы придадим нашему изображению эффект сепии.
Шаг 16
Далее, мы добавим виньетку с помощью чёрного градиента.
Щёлкните по кнопке Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (New adjustment layer) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Градиент ( Gradient Fill), а затем примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.
Шаг 17
Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 18
Далее, мы добавим немного шума к изображению. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью инструмента Заливка (paint bucket tool), залейте новый слой серым цветом средних тонов.
Шаг 19
Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter>Noise>Add noise), оставьте значение 100%, а затем нажмите OK.
Шаг 20
Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу(Filter>Blur>Gaussian Blur). Установите радиус размытия 1.0 px.
Шаг 21
Поменяйте режим наложения для данного слоя с серой заливкой на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 15%.
Шаг 22
Вы также можете повернуть изображение, а затем кадрировать изображение, чтобы создать дополнительный эффект.
Примечание переводчика: находясь на самом верхнем слое, нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы создать объединённый слой. Далее, к объединённому слою, примените Трансформацию (Transform), а затем с помощью инструмента Рамка (Crop tool), кадрируйте изображение.
Шаг 23
В заключение, Выполните сведение (Finally flatten) и к объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия примерно 1.5 px.
Примечание переводчика: т.к. вы уже создали объединённый слой в предыдущем действии, то вы можете сразу применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).
Шаг 24
Ваши слои в палитре слоёв должны выглядеть, как на скриншоте ниже.
Вот и всё! Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился данный урок.
Итоговый результат
Автор: Matt