Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Как в автокаде создать атрибут
AutoCAD атрибуты блока. Видеоурок
Атрибуты в Автокаде представляют собой текстовую составляющую бока с возможностью внесения и изменения данных. Атрибуты блока носят информативный характер и позволяют извлекать данные, представляя их в табличном виде.
Полезно. Как извлечь данные о различных элементах чертежа и свести их в таблицу читайте здесь.
Автокад. Создание атрибутов
В предыдущем уроке (см. здесь) мы создали блок рамки формата А3, в котором следует заполнить ячейки штампа с фамилиями исполнителей, наименованием объекта и т.п.
Преимущество использовать атрибуты блока состоит в том, что для различных блоков с одним именем, в нашем случае Рамка А3, вы сможете вносить различные данные в штампе. Если бы ячейки были заполнены обычным текстом, при вставке нескольких блоков Рамка А3 в пределах одного чертежа, их содержание и изменения касались бы каждого из блоков. По сути, блоки с одним именем представляли собой копии.
В общем понятней и наглядней на конкретных примерах, давайте приступим к практике.
Создание атрибутов блока в Автокаде
Сейчас главное уловить суть и понять принцип создания атрибутов, а с мелочами и однотипными действиями разберетесь сами в процессе работы. Давайте заполним штамп рамки чертежа:
1. Скачайте и откройте файл с подготовленным блоком Рамка А3, который расположен здесь.
2. По двойному клику по блоку, перейдите в режим редактирования.
Так же можно перейти из верхнего меню Сервис → Редактор блоков или контекстного меню по клику правой клавиши мыши при выделенном блоке.
3. Вызовите окно «Определение атрибута» нажатием соответствующей кнопки или из верхнего меню Рисование → Блок → Определение атрибутов…
Или введите в строке состояния команду АТОПР (_ATTDEF).
4. В открывшемся окне «Определение атрибута» заполните поля и настройки (см. рисунок) для вставки в ячейку «Разраб.» штампа рамки чертежа.
Обратите внимание, что в поле тег нельзя использовать пробел, пишите слитно или замените другим символом.
Примечание. Поле «Тег:» - системное, которое используется для извлечения данных, т.е. существует возможность собрать в таблицу информацию по блокам на основе атрибутов имеющих одинаковый признак по тегу. Фраза какая то умная, но просто о сложном читайте здесь.
5. Укажите точку вставки атрибута «РАЗРАБ.» как на рисунке. Используйте привязки, чтоб все было ровненько.
6. По аналогии заполните остальные однострочные ячейки, а где предполагаемый текст может быть в несколько строк, пока оставьте пустыми. Для ускорения работы можно скопировать существующий атрибут, и по двойному клику сменить данные полей.
Не пугайтесь, что вставляется текст в верхнем регистре, ведь это тег атрибута, которому будут присваиваться различные значения.
7. Для полей, где возможно будет несколько строк текста, необходимо будет отметить в окне «Определение атрибута», ну и выровнять по центру, а остальное все точно так же.
8. После того как заполните атрибутами все ячейки штампа рамки А3 закройте окно редактирования блока с сохранением изменений.
Ну все поздравляю, теперь при вставке блока буте появляться окно «Редактирование атрибутов» где сможете внести индивидуальные данные ячеек для каждого блока.
При необходимости в дальнейшем сменить значение атрибута блока, перейдите в редактор атрибутов блока по двойному клику на блоке, и укажите новые значения.
Полезно. Готовый результат и как сделать динамическое изменение размеров блока рамки чертежа под другие форматы найдете здесь.
Как создать атрибут в Автокаде. Видеоурок
Если возникли трудности, то видео по созданию атрибутов блока в Автокаде вам поможет…
- ВКонтакте
Download SocComments v1.3
Урок 09. Работа с атрибутами в AutoCAD
При создании объектов в системе AutoCAD не всегда получается отобразить все существующие характеристики объектов на чертеже, например стоимость, производителя, дату приобретения и т.д. При использовании атрибутов, пользователю предоставляется возможность прикрепления данных к блоку. Которые в последствии могут быть извлечены и использованы в программах для работы с базами данных или даже определены в таблицу AutoCAD’а.
Атрибуты имеют определенные ограничения, например, они должны быть прикреплены к блокам. Тем не менее можно создать фиктивный блок содержащий только атрибуты. Функции базы данных так же имеют ограничены. Но несмотря на это атрибуты являются достаточно эффективным инструментом.
Создание определения атрибута
Первым действием при работе с атрибутами является выбор отдельных объектов, которые будут составлять блок. В случае если блок уже создан, его необходимо разрушить, а затем переопределить.
Исключением является, применение атрибутов без создания новых объектов, в таком случае атрибут будет применен к чертежу в целом.
Для вызова окна Определения атрибутов, необходимо выполнить команду Рисование > Блок > Определение атрибутов.
Режим
Раздел Режим, диалогового окна Определение атрибутов, позволяет установить определенные свойства атрибута. Ниже приведена таблица свойств и их описания.
Опция | Описание |
Скрытый | Установленные значения атрибутов не отображаются на чертеже. |
Постоянный | Задает постоянное значение атрибута. Атрибут автоматически принимает значение которое установили. |
Контролируемый | Когда вы вставляете атрибут, появляется подсказка, с просьбой проверить значение. |
Установленные | Автоматически вставляет значение по умолчанию |
Фиксированное положение | Блокировка положения атрибута относительно блока. При установленной опции на возможно переместить атрибут отдельно от блока. Разблокированные атрибуты имеют свой собственный захват, для перемещения. |
Несколько строк | Позволяет атрибуты содержать несколько строк текста. |
Атрибут
Тег – Имя атрибута, по которому могут быть установлены все его вхождения в чертеж. Может состоять из любых символов, кроме пробелов. Все строчные буквы автоматически преобразуются в прописные.
Подсказка – подсказка атрибута, выводимая при вставке блока, содержащий данный атрибут. Если отсавить поле пустым, AutoCAD выведет в качестве подсказки тег. Если в разделе Режим включен пункт Постоянный, поле Подсказка недоступно.
По умолчанию – поле для ввода значения используемого по умолчанию.
Для вставки дополнительного поля необходимо вызвать диалоговое окно Поле, путем нажатия соответствующей пиктограммы.
При вызове диалогового окна Поле, в правой его части можно выбрать соответствующее поле, а в правой части выбрать его дополнительные параметры.
Параметры текста
Данный раздел используется для форматирования текста. Параметры форматирования текста являются стандартными: выравнивание, текстовый стиль, высота текста, угол наклона, а так же ширина рамки текста. При установке флажка Аннотативный, будет включена аннотативное отображение атрибута на чертеже.
Вставка блока с атрибутами
Вставка блока с атрибутами, после его сохранения, аналогична вставке блок без атрибутов. На чертеже автоматически отобразятся соответствующие блоку атрибуты.
Редактирование атрибутов
Редактирование атрибутов возможно до момента создания блока, при помощи палитры свойств, для этого необходимо выполнить команду Редактировать > Объект > Текст > Редактировать, или вызвать команду введя в командной строке ДИАЛРЕД.
Так же выбрать необходимой атрибут, при уже созданном блоке, можно при помощи диалогового окна Диспетчер атрибутов блоков, вызвать которое можно нажав соответствующую пиктограмму во вкладке Вставка.
Редактирование свойств атрибутов
После вставки блока и присвоения ему атрибутов, в атрибутах можно изменить следующие настройки:
- Порядок атрибута
- Тэг
- Видимость атрибута
- Параметры текста
- Свойства (слой, тип, цвет, толщину линий)
- Значение атрибута по умолчанию
После внесения изменений, необходимо обновить блоки для отображения изменений. Для этого выполните команду: Редактировать > Объект > Диспетчер атрибутов блоков, в открывшемся окне выберите Обновить.
Окно Диспетчер атрибутов блоков содержит список всех атрибутов имеющихся в чертеже, в виде таблице отображающей параметры атрибутов. Указать необходимые параметры для отображения в таблице можно в окне Параметры атрибутов блоков вызванного при нажатии клавиши Параметры. Диспетчер атрибутов блоков предоставляет возможность, удаления атрибутов, вызова окна редактора атрибутов для внесения изменений в конкретный атрибут.
Редактор атрибута включает все те же функции и параметры, что и окно Определение атрибута, за исключением наличия вкладки свойства, позволяющей указать параметры отображения: цвет, вес и тип линий, а так же слой.
На этом мы заканчиваем урок посвященный работе с атрибутами. Наш следующий урок станет заключительным в данном цикле, в нем мы расскажем о том как извлекать данные из атрибутов.
атрибуты блока, Autocad
Атрибуты блока в автокаде — это текстовые переменный которые мы добавляем в блок для того чтобы хранить или выводить дополнительную информацию. Это удобно например для создания автоматических спецификаций, когда блок хранит в себе параметры реального объекта — название, наименование, производителя, комментарий, код, маркировку на чертеже, мощность и т.п.
Чтобы правильно пользоваться атрибутами необходимо понимать одну не очевидную особенность реализации этого инструмента в Автокаде. Сам блок это некоторая инструкция которая хранится в библиотечной части файла, и не видна на чертежах. А то что мы видим на чертеже это ссылка на блок — у ссылки упрощённо говоря есть четыре параметра — координаты, и название блока. Автокад видя объект ссылка на блок — берет инструкцию из библиотеки и отрисовывает экземпляр блока в указанном месте.
При чем здесь атрибуты? Атрибуты это параметры которые мы задаем в описании блока, но их значения живут только во вхождении на черетеже. Сделав это отступление перейдем к практической части.
Создание атрибута блока
Добавить атрибут можно разными способами, самый универсальный командой: _attdef либо в меню: Рисование/Блок/Определение атрибутов она вызывает панель определения атрибута, где можно настроить все параметры определения. Пока добавим Тэг — имя атрибута, пусть будет NUM. Жмем окей, вставляем атрибут на чертеж.
Получаем вот такой объект — Определение атрибута Как видим в его свойствах мы можем настроить все параметры которые видели при создании блока. Впрочем в модели атрибут — бесполезен. Поэтому создадим блок test с атрибутом — num, для большей наглядности включим в наш блок еще и геометрический элемент — окружность, назовём блок — Test:
Нажимаем окей. Появляется дополнительное окно, где нас просят ввести значения атрибутов, введем — 1.
В результате получаем вхождение блока вида:
Во первых, обратим внимание — атрибут num вроде бы как исчез, вместо него во вхождении блока отображается «1». Но, если посмотрим в свойства блока, то увидим там новую вкладку — атрибуты. И новый параметр, уже знакомый нам — NUM, со значением «1». Собственно это значение мы можем редактировать, выводя вместо единицы любое сообщение.
Теперь решим еще две задачи:
Как редактировать блок с атрибутами
Что если мы хотим добавить еще атрибуты к блоку? И что если значения этих атрибутов нам нужно выводить только в спецификацию, а на чертеже они в общем и ни к чему, будут только мешать. Для этого перейдем в редактор блока.Тут нас ожидает небольшой сюрприз, если просто дважды кликнуть по блоку с атрибутами открывается не редактор блока, а редактор атрибутов блока.
Чтобы всё таки отредактировать блок жмем ПКМ(правая клавиша мыши) и в контекстном меню выбираем редактор блоков.
Этот момент так же надо учитывать при работе с такими блоками.
Добавление атрибутов к существующему блоку
В редакторе блоков копируем атрибут (если он есть, если нет, смотри выше как его создать), и меняем в свойствах копии — Тег на COMMENT, Скрытый — Да, можно добавить Подсказку и значение по умолчанию.
Закрываем редактор блока, сохраняем изменения. Логично было бы предположить что у блока появится новое свойство — комментарий, и он будет скрытым, т.е. на чертеже отображаться не будет. Однако по факту нового свойства не появилось. В чем дело?
Атрибуты блока автокад, синхронизация — команда _battman
Особенность архитектуры Автокада — определения блоков хранятся отдельно от их вхождений на чертеже. По скольку атрибут — параметрический элемент зависящий не столько от описания блока, сколько от значений во вхождении блока, то требуется дополнительная синхронизация чтобы перерисовать все атрибуты во всех вхождениях блоков. Так же нужно понимать, что все индивидуальные параметры атрибутов кроме самого значения будут сброшены (координаты, размеры текста, повороты, шрифты).
Для этого в Автокаде есть специальная команда — _battman, (набирать её нужно именно так, поскольку на русский её до последних версий автокада так и не перевели, в 2016 её можно вызвать также с помощью команды ДИСПАТБЛК).
С её помощью открывается так называемый диспетчер атрибутов, в нем сначала жмем кнопку — выбрать блок. Выбираем наш блок. И видим что в диспетчере наш новый атрибут появился. Жмем кнопку обновить. И потом ОК.
Снова смотрим в свойства блока:
Теперь у нашего блока появился новый атрибут — комментарий.
Аналогичным образом мы можем добавлять новые атрибуты к блокам.
- Редактируем блок в редакторе
- Синхронизируем вхождения блоков на чертеже с помощью команды _battman
Dataextraction — получаем таблицу с данными из блока.
Один из вариантов использования атрибутов — создание спецификаций и подсчет вхождений блоков на чертеже. С версии 2011 в автокаде есть инструмент — dataextraction. Он позволяет получить таблицу в виде таблицы в автокаде, либо в виде .csv файла, который можно открыть в Excel.
Однако, настройка dataextraction процесс далеко не тривиальный. В качестве альтернативы можно использовать специализированные решения, например — автоматическую спецификацию автокад.
Ссылки на другие материалы:
Page 2
Изучая документацию и просматривая модели металлических конструкций неожиданным образом наткнулся на кое-что крайне забавное. Конструктор при разработке раздела КМД решил «немного» модифицивароть профиль из задания на проектирование. Ведь правда, это совсем не сложно — вырезать стенку и вместо неё поставить, что-нибудь понадёжнее, например плитку толщиной 25мм?
Конструкция бесспорно вышла оригинальной, можно сказать не без «божьей искры». Вот и мы с коллегами уже было собрались посмеятся от души… Однако оказалось, что этот «чебурашка- франкенштейн» изготовлен и отгружен именно в таком виде. Так что теперь монтажники на площадке, что те ёжики, — будут колоться и плакать, но собирать этого монстра.
Под катом не менее смешной пример.
Читать далее «Дизайн металлических конструкций»
Компонент шарнирная база колонныПолез в код пяти летней давности. Нашел в комментариях объяснение работы алгоритма. Примерно, после пятого вдумчивого прочтения, с каранадашом в зубах и листом бумаги, в голове наконец сложилась картина пятилетней давности.
Из данных точек построим две касательных к окружности. Сложим вектора получившиеся из центра окружности к касательным. Получим вектор биссектрисы угла образованного этими векторами. Найдем точку окружности лежащую на этом векторе, отложим из неё нормаль к биссектриссе. и найдем пересечение нормали с векторами касательной из первой и из второй точки.
Вообщем если кому охота будет поломать голову — добро пожаловать.
В комментариях можно высказывать предположения откуда это и для чего может быть применимо.
Компонент позволяет создавать жестко защемленную базу металлической колонны (башмак колонны) в програмном комплексе Tekla Structures. Особенность данного решения в том, что оно содержит в себе сразу 11 типовых баз, как с траверсами так и без них. Параметры задающие размеры баз повторяют типовые решения модуля COMET расчетного комплекса SCAD. Этот модуль позволяет быстро рассчитать базу металлической колонны двутаврового сечения при известных нагрузках в узлах. Наибольшая эффективность компонента достигается при работе совместно с этим модулем.
Впрочем, набор весьма универсален и может быть использован в самых различных случаях позволяя быстро моделировать жесткие базы колонн при работе с любыми типами металлических конструкций. Компонент заточен под работу с базами двутавровых колонн, однако это не мешает использовать его с любыми другими подходящими типами колонных профилей.
Читать далее «Текла Компонент — базы металлических колонн»
Под катом перевод инструкции по объединению теклы и грассхоппера. Статья в процессе разработки, заглядывать имеет смысл тем кто работал с грассхоппером и работает с теклой.
Грасхоппер является расширением для RhinoCeros — лучшего редактора для твердотельного моделирования, который стал стандартом в ювелирке и периодически врывается в разные области промышленного дизайна, и всякого дизайна вообще. Делает он это за счет шикарного инструментария и крайне доступной цены.
Читать далее «Grasshopper и Tekla Structures»
Вот такая интересная моделька получилась — три миллиона точек.
Обновил свой любимый инструмент. Заодно поменял его название, чтобы лучше отражало суть.
В целом все осталось по прежнему:
- задается три точки (первые две база отсчета, третья направление)
- профиль,
- материал,
- класс,
- нумерация,
Но главное — шаг и длинна элементов. Что позволяет быстро замостить элементами ту или иную плоскость. Что-то подобное можно сделать если скопировать элементы в одну сторону в нужном количестве и с определенным шагом, и в другую.
В обновленной версии появились возможности которых мне все время не хватало:
- Можно повернуть раскладку элементов в массиве не поворачивая компонент. Называется это — Array Orientation и доступно 4 варианта:
- 0 — укладка элементов идет от базовой линии(первые две точки) в направлении точки ориентации массива в пространстве (3я точка)
- 90 — все тоже самое только повернуть на 90 градусов в плоскости массива.
- 180 — укладка идет от точки ориентации, в сторону базовой линии, соответствует повороту массива на 180 градусов.
- 270 — соответственно на 270 градусов.
- Можно поменять начало и конец у каждого элемента местами — это очень удобно, когда работаешь с несимметричными элементами: уголки, швеллер, и т.п.
- Можно отключить подрезку элементов на концах массива, либо сделать её вертикальной.
Самое главное — теперь можно задавать шаг элементов и длины так же, как это происходит например при задании сетки, или создании болтов. Т.е. теперь массив может иметь в своих пределах разный шаг элементов. Это позволяет очень быстро создавать довольно сложные конструкции: балочные клетки, стропильные и кровельные элементы, укладывать и подгонять массивы сендвича, профлиста и т.п.
Попытка Майкрософт и Trimble захватить намечающийся рынок вызывает любопытство, впрочем воспринимается это изрядной долей скептицизма, но сначала смотрите сами:
В качестве комментария расскажу кое что о собственном опыте работы с 3D визуализацией и виртуальным пространством.
На данный момент — начало 2016го показанное в ролике в принципе технически реализовано. Перенос 3D модели конструкции в виртуальный мир задача выполнимая. Результат впечатляет и захватывает. Привязать с помощью гео-таргетинга модель где-то на плане — тоже не сильно проблематично. Например вот: Читать далее «Виртуальная реальность, Holo Lens и Tekla»
Практически любой серьёзный пакет моделирования поддерживает так называемые скрипты — т.е. возможность исполнения некоторого алгоритма прямо из самой програмной оболочки, не прибегая к компиляции.
3dsMax не стал в этом плане исключением.
В общем для всех любителей смоделировать на досуге, что-нибудь эдакое небольшой список отечественных скриптописцев:
VG: http://www.vg2max.spb.ru/
111: http://andklv2.narod.ru/maxscripts/ak-maxscripts.html — не работает.
Cooper
http://alexcooper.nm.ru/start1.htm
Track http://3d-kstudio.com/scripts/trackscripts/
1acc http://www.scriptattack.com/
Хочется сказать всем этим людям огромное спасибо. Потому, что их труды спасли мне, да и до сих пор спасают, очень много времени.
Атрибуты блока в AutoCAD: предназначение, создание и редактирование
«AutoCAD» — это программное обеспечение, вышедшее из-под крыла компании «Autodesk», основной задачей которого является создание 2D- и 3D-объектов и чертежей.
Данная программа, также включающая в себя набор дополнительных компонентов, достаточно сложна для рядового пользователя, поэтому у каждого второго нового пользователя встаёт целый ряд вопросов касательно столь богатого и многогранного интерфейса. Ниже как раз и будет рассмотрен один из вопросов, касается он такого понятия, как «attribute block»(или, как многие говорят, простым названием, дабы всем было понятно — атрибуты в Автокаде) и их создания, изменения, удаления и т.д.
Что означает атрибут блока, как его создать и редактировать в AutoCAD
В ряде случаев возникает необходимость вместе с блоком сохранять какие-либо данные, которые были бы способны менять своё значение при каждом вносимом изменении.
Именно для этого и предназначен «Attribute block»(далее сокращённо ATB) — это своего рода примечание или ярлык с подсказкой. В них могут храниться полезные комментарии, замечания, идеи, или более конкретная информация — данные владельца чертежей или деталей, номера комплектующих и т. д. В общем, вся полезная и необходимая информация, которая будет сопровождать при работе с документом.
Создание атрибута блока
Переходя от теории к практике, стоит сказать, что интерфейс программы от версии к версии может незначительно отличаться и ниже будут упомянуты наименования кнопоки указателей от версии 2014–2015 года, у более новых версий русификация может быть немного другой, но значительных различий не будет.
- Для начала определите, для какого объекта будет создаваться атрибут, если объект или группа объектов не будут определены, то значения будет применены к файлу в целом.
- Нажмите на вкладку «Рисование»(Draw), далее «Блок» (Block) и нажмите «Определение атрибутов» (Define Attribute).
Определение атрибутов в Автокаде
- В открывшемся окне вы сможете указать следующие данные:
а) Раздел «Атрибут» (Attribute):
- Создать «Имя» (Tag), по которому будет доступно определение всех вхождений в файл;
- «Подсказка» (Prompt) — введённые данные будут появляться при каждой вставке или использовании блока;
- «По умолчанию» (Default) — значение, присваиваемое ATB.
б) Раздел «Режим»(Mode):
- «Скрытый» (Invisible) — значения будут видны только при использовании команды «АТЭКР»;
- «Постоянный» (Constant) — задает возможное фиксированное значение ATB для всех вхождений блока;
- «Контролируемый» (Verify) — при повторном запросе значения ATB, определяет его правильность;
- «Фиксированное положение» (Lock position) — положение остается неизменным (неизменяемым) по отношению к другим объектам;
- «Несколько строк» (Multiple line) — значение может содержать в себе более одной строки.
в) Раздел «Параметры текста » (Text Settings). В нём всё понятно без лишних объяснений, изменение технической стороны ATB.
Для того чтобы редактировать или изменить (провести обновление), откройте вкладку «Объект»(Subject) — «Текст» (Text) — «Редактировать» (Edit).
Если просто дважды кликнуть мышкой по блоку с атрибутами, то откроется «Редактор атрибутов блоков».
Редактирование атрибутов в Автокаде
При внесении изменений необходимо обновить блоки, для того чтобы отобразить все произведенные правки (это же относится и к моменту, когда удаляешь какие-либо данные). Сделать это можно через «Диспетчер атрибутов блоков»(Block Attribute Manager).
Атрибут Автокад можно удалить с помощью Диспетчера, а также изменить порядок атрибутов и добавить новые редакции.
Динамический ввод (ДИН) в AutoCAD
Затрагивая тему создания атрибутов, не упомянуть «Дин» было бы кощунством. «Дин» — это динамический ввод координат, т. е. процессы отслеживают движения курсора, запоминая и показывая координаты и подсказки, при помощи которых можно понять, какие точки требуется задать.
Для включения «Дин» требуется нажать только клавишу «F12», для версий 2016 года может потребоваться установка флажка в строке «Динамический ввод» в разделе «Адаптация».
Или если версия программы англоязычная то перейти «Tools» — «Drafting Settings» — «Dynamic Input».
Доступны три режима «DYN»:
- «Enable Pointer Input»(Включить ввод указателя). У курсора, в специальном окне, будут отображаться его координаты.
- «Enable Dimension Input where possible» (Включить размерный ввод). При создании каждой новой точки появляется окно для ввода расстоянии от нее до предыдущей.
- «Show command prompting and command input near the crosshairs» (Показывать командное приглашение и ввод команд возле перекрестия).
Создание атрибутов — это неотъемлемая часть успешной работы в такой программе как «AutoCAD», позволяющая сэкономить время, силы и уделить своё внимание непосредственно работе. И функционал программного обеспечения постоянно обновляется и дополняется новыми техническими возможностями, облегчающими работу с файлом, как «ATB» и «DYN», без которых признать «AutoCAD» сейчас уже и невозможно.