Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

А также:


В автокаде объектная привязка


Объектная привязка в автокаде. 2 часть

Здравствуйте, уважаемые друзья. Прошлый раз мы говорили о том, что точность в построениях чертежей очень важна. Представьте какие-либо машиностроительные чертежи, а в них неточности, достигающие миллиметров, пусть даже долей миллиметров. Такие неточности могут привести к неприятным последствиям.

Попробуйте, не используя возможностей привязки, начертить отрезок, а потом из конечной точки этого отрезка начертить второй отрезок. При приближении области соединения двух отрезков вы увидите, что между ними существует некоторое расстояние. Для того чтобы начало второго отрезка точно попадало в конец первого нужно использовать объектную привязку (далее в тексте «ОП»).

Для задания необходимых режимов воспользуемся вкладкой «ОП» диалогового окна «Режимы рисования». Для включения того или иного режима ставим галочки рядом с названием режима. Для отключения – убираем.

Рис. 1

Вызвать диалоговое окно можно щелкнув по кнопке «Сервис» главного меню и в выпадающем списке выбрать пункт «Режимы рисования»:

Рис. 2 Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку  в строке состояния (для того чтобы привязка работала, эта кнопка должна быть нажатой). Затем выбрать в появившемся меню строку «Настройка» и щелкнуть по ней.

Рис. 3 Если посмотреть на вкладку на рис. 1, то увидим, что рядом с режимами привязок изображены значки. Это – маркеры. Такие же значки появляются на чертеже, когда мышка оказывается рядом с маркером. При черчении курсор как бы «примагничивается» к маркеру. Рассмотрим некоторые примеры использования ОП.

Конточка (что означает: конечная точка).

Конечная точка на чертеже обозначается маленьким квадратом. Рядом с названием режима должна стоять галочка (флажок). Такой режим подходит для работы с отрезками, сплайнами и дугами. Пусть у нас на чертеже уже имеется один отрезок. Начертим второй отрезок, который будет соединяться с конечной точкой первого. Ставим на вкладке «ОП» галочку рядом со словом «Конточка» и нажимаем на кнопку ОК. Щелкаем по значку отрезка на панели рисования и подводим к конечной точке отрезка. Появляется зелёный квадрат. Щелкаем левой кнопкой мыши по конечной точке первого отрезка.

Рис. 4

Середина.

Обозначается зелёным треугольником. Этот метод привязки применяется также к отрезкам, дугам и сплайнам. Рассмотрим пример, когда нужно начертить отрезок из какой-либо точки к середине дуги. Дуга на чертеже уже имеется. Ставим галочку рядом со словом «Середина» на вкладке ОП и нажимаем на кнопку ОК. Затем щелкаем по значку «отрезок» на панели рисования. Указываем первую точку отрезка и приближаем второй конец отрезка к середине дуги. Появляется зелёный треугольник. Щелкаем по середине дуги левой кнопкой мыши.

Рис. 5

Центр.

Обозначается зелёной окружностью. Применяется для центров дуг, кругов и эллипсов. При приближении, например, отрезка к центру подобного объекта появляется маленькая зелёная окружность. Не забываем ставить флажок рядом с этим режимом привязки в окне режимов привязки.

Рис. 6

Узел.

Этот метод применяется к точке. Поставим галочку рядом со словом «Узел» во вкладке «ОП». Пусть у нас на чертеже уже есть точка. Для наглядности поменяем её вид. Для этого пройдем по цепочке: пункт «Формат» главного меню программы, в выпадающем меню выбираем строку «Отображение точек». Щелкаем по значку  (или любому другому – какой вам больше нравится). Затем щелкаем по значку отрезка на панели рисования, указываем первую точку отрезка и приближаемся к узлу. Появился характерный для узла значок.

Рис. 7

Квадрант.

Этот метод используется для привязки к квадрантам (четвертям) кругов, дуг и эллипсов. Поставим галочку рядом со словом «Квадрант» во вкладке «ОП». Рассмотрим пример. Имеется окружность. Проведем отрезок, который будет заканчиваться в одном из квадрантов этой окружности.

Рис. 9

Пересечение.

Привязка осуществляется к пересечению любых объектов. На рис. 10 показана привязка отрезка к пересечению двух дуг.

Рис. 10

Продолжение.

Привязка осуществляется к любой точке, которая располагается на продолжении отрезка или дуги. Ставим галочку рядом со словом «Продолжение», нажимаем на ОК. Затем нужно подвести курсор к концу дуги (рис. 11) и подождать, пока появится крестик. После этого надо передвигать курсор вдоль появившейся пунктирной линии, которая является продолжением дуги.

Рис. 11

Нормаль.

Эта привязка позволяет строить перпендикуляры к отрезкам, дугам, сплайнам, кругам, а также к их продолжениям. На рис. 12 показан перпендикуляр (нормаль) к дуге.

Рис. 12

На рисунке ниже показана нормаль к сплайну.

Рис. 13

Касательная.

Привязка осуществляется к кругам, дугам, эллипсам.

Рис. 14

Параллельно.

Используя этот метод привязки можно построить отрезок, параллельный уже имеющемуся отрезку. Ставим галочку во вкладке рядом со словом «Параллельно». Пусть у нас уже имеется один отрезок. После указания на чертеже первой точки второго отрезка, который должен быть параллелен первому отрезку, нужно указать (провести) курсором по первому отрезку. На первом отрезке должен появиться крестик (+), когда появится значок  , нужно расположить второй отрезок параллельно первому, при этом появится вспомогательная пунктирная линия. Щелкаем левой кнопкой мыши в области чертежа, указывая вторую точку строящегося отрезка.

Рис. 15 Посмотрите видео, в котором показан вышеизложенный материал.

 

На сегодня всё. Рисунки, как всегда, кликабельны.

Объектная Привязка

РЕЖИМ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ

Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосредственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки (рис. 3.16).

Свидетельством того, что сработал один из режимов привязки, служит появление соответствующего маркера (маркера привязки). После его появления для привязки к отмеченной им точке достаточно выполнить щелчок левой кнопкой мыши. Если некоторое время удерживать прицел вблизи маркера без щелчка, появится всплывающая подсказка с названием сработавшего режима автопривязки.

Объектная привязка определяется типом самого объекта и местоположением его характерных точек, поэтому классифицируется по типам – режимам объектной привязки.

Активизировать один или несколько режимов можно одним из следующих способов.

  1. Открыть окно Drafting Settings (Режимы рисования) на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.17), включить флажки напротив нужных режимов, установить флажок Object Snap On (Объектная привязка Вкл), расположенный на этой же вкладке, а затем закрыть окно. Для вызова данного окна нужно воспользоваться командой Settings (Параметры) контекстного меню кнопки  Object Snap (Объектная привязка). Активизация любого режима производится путем установки флажка, расположенного рядом с названием соответствующего режима.
  2. Открыть окно Drafting Settings, на вкладке Object Snap установить флажки напротив нужных режимов, закрыть окно, а затем при наступлении нужногомомента нажать функциональную клавишу F3 или кнопку  Object Snap (Объектная привязка), расположенную в строке состояния.
  3. Выполнить одну из команд построения, щелчком правой кнопки мыши, удерживая клавишу Shift, вызвать контекстное меню, выбрать в нем название нужного режима, а затем осуществить заказанную привязку (также распространяется только на один шаг построения).

Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки  Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку (табл. 3.1). Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.

Работая в режиме объектной привязки, обычно устанавливают постоянно определенные режимы. Например, в большинстве случаев при рисовании или редактировании удобно пользоваться режимом привязки к точкам, расположенным на концах и посередине объектов, а также к центрам окружностей. Удобным также является и постоянно включенный режим привязки к пересечению объектов.

НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ

Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.

Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.17) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки (рис. 3.18):

  • Marker (Маркер) — включает видимость специальных геометрических указателей, определяющих вид режима объектной привязки, которые визуально отображают положение точек привязки при перемещении курсора по объекту;
  • Magnet (Магнит) — включает «намагниченность» точек привязки, при которой происходит автоматическое перемещение курсора в сторону точки привязки и последующее «прилипание» к ней (при достаточном приближении курсора к данной точке);
  • Display AutoSnap tooltip (Всплывающие подсказки автопривязки) — отображает небольшое текстовое окно, в котором выводится название используемого режима привязки;
  • Display AutoSnap aperture box (Прицел автопривязки) — включает видимость «прицела», т.е. рамки, выполненной тонкими линиями, которая появляется в центре перекрестья курсора и вместе с ним перемещается по экрану.

Кроме того, в разделе AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) имеется возможность изменить цвет маркера объектной привязки.

Ниже раздела AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) находятся два бегунка, позволяющих увеличить или уменьшить размеры соответственно маркера и прицела: AutoSnap Marker Size (Размер маркера автопривязки) и Aperture Size (Размер прицела).

ВИДЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ

[ads]

Рассмотрим различные виды объектной привязки.

Endpoint (Конечная точка) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам и сплайнам и позволяет обозначать для привязки их граничные точки. Этот режим включается при помощи кнопки  Endpoint (Конечная точка), а маркер режима представляет собой прямоугольник (рис. 3.19). Маркер конечных точек включается, когда прицел выбора подводится к объекту с одного из его концов. В свою очередь, при перемещении курсора от одного конца объекта к другому включается маркер привязки другой стороны.

Midpoint (Середина) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам, сплайнам и позволяет обозначать для привязки точки их середины. Этот режим включается при помощи кнопки  Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.

Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.  Center (Центр), а его маркер представляет собой окружность (рис. 3.21). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к центру кривизны объекта. Если же активизирован маркер какого-либо другого режима, перейти в режим Center можно при помощи клавиши Tab.

 Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки  Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).

Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).

Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки  Extension (Продолжение), а маркер данного режима представляет собой символ креста (рис. 3.25). Для его активизации следует установить прицел выбора в одну из конечных точек объекта и подождать некоторое время, пока не появится небольшой значок [+]. Затем, перемещая курсор вдоль появившегося вектора условного продолжения, выходящего из выбранной граничной точки, щелчком левой кнопки мыши можно указать новую точку. Кроме того, в информационном окне можно постоянно следить за полярным углом направляющей и расстоянием от граничной точки до прицела.

Insertion (Точка вставки) — предназначен для привязки к таким элементам, как блок, атрибуты блока и текст. Этот режим включается при помощи кнопки  Insertion (Точка вставки), а маркер этого режима представляет собой два «слитых» прямоугольника (рис. 3.26). Для активизации этого режима следует установить прицел выбора в любой объект, входящий в состав блока, или выбрать в любом месте текст или атрибут блока.

Perpendicular (Нормаль) – предназначен для привязки к точкам объекта, которые лежат на перпендикуляре к другому объекту. Этот режим применяется для отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и эллипсов. Он включается при помощи кнопки  Perpendicular (Нормаль), а маркер этого режима представляет собой обозначение прямого угла (рис. 3.27). Для активизации данного режима привязки следует установить прицел выбора в любое место существующего объекта сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только маркер привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. После этого введенная точка будет лежать на линии, образующей перпендикуляр к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Perpendicular (Нормаль).

Tangent (Касательная) — предназначен для привязки к точкам дуги, окружности, эллипса или сплайна, которые лежат на линии, образующей к ним касательную и проходящей через введенную точку другого объекта. Этот режим включается при помощи кнопки  Tangent (Касательная), а его маркер представляет собой обозначение окружности с касательной (рис. 3.28). Для активизации этого режима привязки следует установить прицел выбора в любое место из перечисленных выше объектов сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только точка привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. В результате новая точка будет лежать на линии, образующей касательную к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Tangent (Касательная).

Nearest (Ближайшая точка) — предназначен для привязки к любому объекту, произвольная точка которого попала в прицел курсора. Следует отметить, что режим Nearest не рекомендуется оставлять включенным постоянно, так как в нем выполняется привязка к любым точкам, попавшим в прицел. Последнее обстоятельство делает невозможным использование других режимов привязки. Этот режим включается при помощи кнопки Nearest (Ближайшая точка), а его режима представляет собой символ весов (рис. 3.29).

Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) – этот режим включается кнопкой  Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) и имеет две разновидности – кажущееся пересечение в плоскости и воображаемое пересечение возможных продолжений. Режим кажущегося пересечения в плоскости предназначен для привязки к точке пересечения проекций двух объектов на активную плоскость, которые на самом деле не пересекаются и расположены в трехмерном пространстве. В этом случае маркер режима кажущегося пересечения представляет собой прямоугольник с перекрестием внутри (рис. 3.30а).

Что касается режима кажущегося пересечения возможных продолжений, то он предназначен для привязки к точке воображаемого пересечения двух объектов, естественное пересечение которых возможно только в случае их продолжения по направляющим.

Для того чтобы привязаться к точке воображаемого пересечения двух объектов, необходимо подвести прицел выбора к конечной точке первого объекта, на продолжении которого нужно получить привязку, и подождать, пока появится значок [+]. Затем аналогичным образом указать конечную точку второго отрезка, переместиться вдоль созданной направляющей до точки, в которой появится такая же направляющая, идущая от первой точки, и нажать левую кнопку мыши. В результате маркер, обозначающий точку возможного пересечения, будет иметь вид наклонного перекрестия (рис. 3.30б).

Parallel (Параллельно) – предназначен для построения отрезков параллельно уже существующему указанному пользователем отрезку. Этот режим включается при помощи кнопки Parallel (Параллельно), а его маркер представляет собой две непересекающиеся линии (рис. 3.31).

Для того чтобы выполнить построение в этом режиме, необходимо после выбора команды Line указать точку начала отрезка, затем вызвать режим Parallel (Параллельно), захватить прицелом линию, параллельно которой необходимо построить новый отрезок (в этот момент в точке захвата должен появиться значок [+]), и подвести курсор к линии, близкой к параллели. Сразу после этого выполнится функция автоматической привязки – на опорной линии будут выведены два параллельных штриха.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ПРИВЯЗКИ

В большинстве случаев выбранный для редактирования объект может быть одновременно связан с несколькими режимами объектной привязки. После активизации на объекте маркера одного из действующих режимов для переключения на следующий режим нужно нажать клавишу Tab. При первом нажатии Tab подсвечивается сам объект, с которым связана обнаруженная объектная привязка; дальнейшие щелчки поочередно активизируют все текущие режимы объектной привязки этого объекта, отображая их соответствующими маркерами.

Например, для фигуры, образованной пересечением прямоугольника и окружности (рис. 3.32), характерными геометрическими точками являются центральная точка (Center), точки обозначения квадрантов (Quadrant), точки пересечения окружности и прямоугольника (Intersection), а также точки, обозначающие вершины(Endpoint) и середины сторон (Midpoint) пересекающихся фигур.

Пример 3.7

Работа с режимами объектной привязки

Данный пример посвящен освоению навыков работы с включенными режимами объектной привязки Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль).Необходимо построить прямоугольник (рис. 3.33) с указанными на чертеже размерами так, чтобы его большая сторона была параллельна гипотенузе треугольника (образующей с горизонтальной плоскостью угол 18°) и отстояла от нее на произвольном расстоянии. При этом разрешено пользоваться только двумя указанными режимами привязки.

Рассмотрим порядок выполнения задания.

  1. Сначала следует построить треугольник так, чтобы его гипотенуза составляла угол 18° с горизонталью. Для этого нужно воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). С помощью этой команды нужно построить два катета длиной 50 и 150 единиц.
  2. На вкладке Object Snap (Объектная привязка) окна Drafting Settings (Режимы рисования) включить режимы Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль),для чего достаточно установить соответствующие флажки. Другие режимы должны быть выключены.
  3. После этого необходимо снова воспользоваться командой Line или кнопкойLine (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная), и произвольно назначить положение первой точки (см. рис. 3.33). Единственным условием должно быть достаточное удаление точки от гипотенузы (более чем на 25 единиц).
  4. Теперь нужно выбрать положение второй точки. Для этого следует перемещать перекрестие курсора к гипотенузе примерно под углом 90° до тех пор, пока не появится маркер режима Perpendicular (Нормаль) (рис. 3.34а). Как только маркер появится, необходимо ввести в командную строку число 25 и нажать Enter.
  5. Затем следует выбрать положение третьей точки. Для этого достаточно расположить перекрестие курсора на гипотенузе (до появления маркера режимаParallel). Далее нужно перемещать курсор так, чтобы вычерчиваемая линия располагалась на прямой, примерно параллельной гипотенузе, до тех пор, пока не появится маркер режима на гипотенузе и соответствующая направляющая (рис. 3.346). В этот момент нужно ввести в командную строку значение 40 и нажать Enter.
  6. Далее нужно выбрать положение четвертой точки. Для этого следует повторить действия, описанные в пункте 5 применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 1-2 (рис. 3.35а). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 3—4 должна составлять 25 единиц.
  7. Для замыкания контура прямоугольника можно повторить действия, описанные в пункте 6, применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 2-3 (рис. 3.356). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 4—1 должна составлять 40 единиц.

Объектная привязка в AutoCAD

При работе с чертежами, например, при проведении линии, очень сложно бывает попасть в нужную точку. Если делать это «на глаз», то даже при небольшом приближении чертежа будет заметно, что линии не совпадают, и весь чертеж выглядит неряшливо. А если по контурам потом будут вычисляться такие параметры, как периметр, площадь, и т.п. то результат получится и вовсе неправильный. Чтобы обеспечить высокую точность построения чертежа, и нужна объектная привязка в AutoCAD.

Чтобы включить объектную привязку в AutoCAD, нужно кликнуть по пиктограмме в нижней панели в случае использования классического интерфейса, или нажать клавишу F3. Если же на пиктограмме нажать правой кнопкой мыши, то развернется меню, где можно выбрать разные типы привязок.

На самом деле, объектная привязка в AutoCAD – это не что иное, как «прилипание» курсора к другим объектам по какому-либо признаку. В меню многие пункты можно понять интуитивно, по названиям.

Например, если выбрать пункт «Конточка», то это заставит курсор показывать ближайшие контрольные точки – вершины фигур, узлы сетки… Пункт «Середина» позволяет точно находить середину линий. Так же работают и другие типы объектных привязок в AutoCAD.

В видеоуроке достаточно подробно показано, что такое объектная привязка в AutoCAD и как она работает. Уже на начальном этапе изучения программы нужно освоить работу с этим инструментом, иначе дальнейшая работа окажется очень затруднительной.

Урок 03. Режимы. Использование объектной привязки, объектного отслеживания и сетки

В предыдущем уроке мы рассматривали системы координат AutoCAD, а так же методы ввода команд и координат. Для быстрого и эффективного построения чертежей в системе AutoCAD применяются специальные режимы, использованию которых посвящен данный урок.

Режимы

Режимы являются дополнительным средством черчения, способствующие упрощению и ускорению процесса создания чертежей.

Как было описано в уроке, посвященном интерфейсу среды AutoCAD, панель режимов расположена в строке состояния и отображается либо графически в виде пиктограмм, либо в текстовом режиме. Включается и отключается режим нажатием ЛКМ по пиктограмме (имени).

  Отображение пиктограммами

Отображение текстом

Основные рабочие режимы: SNAP – при включенном режиме значение координат при перемещении курсора изменяется дискретно с определенным, установленным шагом. GRID – при включенном режиме в зоне лимитов чертежа отображаются линии сетки, шаг которых можно настроить и который не обязательно совпадает с шагом режима SNAP. ORTHO – при включенном режиме все сегменты чертежа строятся прямолинейно, направленные строго вертикально или горизонтально. POLAR – режим расширенного режима ORTHO, позволяющий настроить значение угла. OSNAP – режим включает и отключает выбранные функции объектной привязки. OTRACK – режим включает функцию объектного отслеживания. LWT – режим Lineweight отображает вес элементов чертежа, то есть ширину линий, с которыми чертеж выводится на устройство печати.

Объектная привязка

При работе с чертежом можно включать и отключать режимы, что упрощает построение. Одним из таких режимов является режим объектной привязки, который позволяет связывать точки создаваемого объекта с точками ранее построенного. Точками привязки могут быть конечные или центральные точки объектов, точки явного или предусмотренного пересечения и т.д. Указание необходимых точек происходит без определения их координат. При включенном режиме объектной привязки необходимо выбрать способ привязки и поместить курсор вблизи объекта. Координаты необходимой точки будут определены автоматически.

Объектная привязка используется при выполнении операций построения и редактирования в ответ на запрос программы указать следующую точку.

Выбор режима привязки осуществляется таким способом:

  1. Выбрать режим, нажав на панели Object Snap соответствующую кнопку. Для вызова панели используйте контекстное меню любой панели инструментов расположенных на экране.
  2. Ввести в командной строке первые три буквы названия режима в ответ на запрос системы указать точку.
  3. Выбрать режим привязки на вкладке Object Snap диалогового окна Drafting Settings. Для вызова окна нажмите ПКМ, удерживая при этом зажатой клавишу Shift.

Значение параметров объектной привязки: Endpoint – определение координат конечных точек объектов. Midpoint – определение координат средних точек объектов. Center – определение координат точек центра круга, эллипса или дуги. Node – определение координат точечных объектов. Quadrant – определение координат квадрантных точек – точек пересечения координатных осей с кругом, эллипсом или дугой. Intersection – определение координат точек пересечения объектов. Extension – определение координаты точки на прогнозируемом продолжении линий и дуг. Insertion – определение координат точек вставки текста, формы. Perpendicular – определение координат точки объекта, которая находится на нормали к выбранному объекту. Tangent – определение координат точки на окружности или дуге, которая при соединении с заданной точкой создает касательную к выбранному объекту. Nearest – определение координат ближайшей точки на объекте, к позиции курсора. Apparent intersection – определение координат точки воображаемого пересечения линий. Parallel – определение координат точки, которая при соединении с выбранной точкой создает линию, параллельную выбранному отрезку.

Объектное отслеживание

Режим Object Snap Tracking используется совместно с режимом  объектной привязки. При включенном режиме объектного отслеживания – точному позиционированию очередной точки помогают тонкие пунктирные линии, которые пересекают объект в точках привязки – линии трассирования. Этот режим расширяет и дополняет возможности объектной привязки, позволяет задать точное положение объектов относительно друг друга. Обеспечивается соблюдением точных геометрических построений без предварительного построения вспомогательных линий. Режим генерирует любое количество линий трассирования на основании любого количества точек и параметров объектной привязки.

Для режима объектного отслеживания можно задавать генерирование только ортогональных линий, включив режим ORTHO или генерирование линий под углами, кратными стандартным значениям: 90о, 45о, 30о, 22.5о, 18о, 15о, 10о, 5о. В данном случае работает режим полярного отслеживания POLAR.  В случаи необходимости можно определить так же другое значения углов. Соответствующие настройки задаются в окне Drafting Settings на вкладке Polar Tracking.

Сетка

Создавая чертеж в области XY, для использования позиционирования объектов и удобства их построения можно включить отображение сетки, включив режим GRID. В области лимитов чертежа по вертикали и горизонтали отобразятся линии сетки, размещенные через заданные интервалы. Расстояние между линиями сетки по умолчанию равно 10 единицам измерения. Шаг линий сетки задается  в окне Drafting Settings на вкладке Snap and Grid.

На этом урок по изучению режимов и их использованию закончен. Следует отметить что в данном уроке были рассмотрены основные, базовые режимы. Что касается остальных, они будут рассмотрены в последующих уроках. Следующий урок, будет посвящен изучению методов просмотра чертежа и видовым экранам.


Смотрите также



Компьютерные курсы по направлениям:

Для начинающих


A

Компьютер для начинающих: Word, Excel, Access и другие программы!

Графические пакеты


B

Популярные пакеты Adobe Photoshop, CorelDraw, ArchiCAD, AutoCAD и другие!

WEB + анимация


C

Курсы по созданию сайтов, WEB-дизайну и крутой анимации в Adobe Flash!

Бухгалтерия + делопроизводство

Сетевые технологии


E

Курсы сборки ПК, системных администраторов и защиты информации!