Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

А также:


Как в фотошопе сделать насыщенность


Как сделать цвет на фотографии более насыщенным в Photoshop CS5 ?

При фотографировании,большинство из нас сталкивается с такой проблемой,как блеклые,ненасыщенные цвета,да что там говорить,все фотографии так или иначе подвергаются пост-обработке в той или иной степени.Это может быть простая коррекция,цвет,тени,контраст и т.п,так и вплоть до дорисовывания отдельных элементов,неба например.Могу смело утверждать что все фотографии чуть-ли не принудительно должны подвергаться обработке,и не особо важно на какую фототехнику сделан снимок,будь то Canon EOS-1D Mark за четверть миллиона или компакт Canon A3100IS за 4 с чем-то тысячи,как у меня(тут я не сравниваю ж*** с пальцем!).Почему так можно утверждать?А просто возьмите и сравните исходники и результат любого фотографа,и будет видно,что всё корректируется.Только «недофотографы» утверждают,что если фото обрабатывается,то фотограф-лох.Это не так и этому есть масса примеров.Ладно,чего-то увлёкся…

Есть огромное количество способов как вернуть фотографии настоящий насыщенный цвет.Самое простое,это через команду Ctrl+U и просто добавить насыщенности.А есть и более хитрые методы.Об одном из них и пойдёт речь.В чём различия простого и хитрого,просто проведите эксперимент с одной фотографией и результат будет виден.

Есть у меня такая фотография,как раз снятая на мой компакт,как мы видим,цвет достаточно тусклый,сейчас и будем это исправлять.

Открываем фото,обязательно делаем копию слоя Ctrl+J.Теперь,идём в меню Изображение-Режим-Lab.Тут Фотошоп спросит «выполнять сведение»,отвечаем «не выполнять!«,это важно.

Теперь вызываем Кривые,с помощью Ctrl+M.Тут настройка достаточно тонкая,но смысл один,надо чтобы кривая в каналах a и b пересеклась посредине,для этого сдвигаем кривую слева и справа пропорционально,на одинаковое расстояние.Метод почти что универсальный,поэтому настройки для разных фото примерно одинаковы.

Если фото выглядит ужасно,с неестественными цветами,то не пугайтесь,это исправимо.Теперь возвращаем нужный режим,меню Изображение-Режим-RGB,и тут также отвечаем «не выполнять сведение слоёв».В моём случае дальнейших действий не требуется.Если с вашей фоткой не всё гладко,то просто меняйте непрозрачность изменённого слоя (верхнего),можно попробовать менять режим наложения,например Мягкий свет,Перекрытие и подобные.Но в большинстве случаев ничего делать не надо,если конечно фото вообще не безнадёжно.

Вот что получилось у меня,до и после соответственно.

Данный способ не является единственно правильным!Да,и не переусердствуйте со цветом,иногда глаз в процессе «замыливается» и ручонки так и тянутся накрутить цвета побольше.

The Конец.

Источник: http://swaego.ru

Изменение цветовой насыщенности фотографий

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя — желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image—>Adjustment—>Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций — белого, серого и черного — установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select—>Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Исходная фотография

Простое увеличение насыщенности

Избирательное увеличение насыщенности

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

Mаска насыщенности

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с обычными параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter. После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter—>Other—>HSL&HSB.

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, — Color Converter.

Плагин SF Maskerade позволяет делать довольно точную маску насыщенности с возможностью учитывать различные параметры. Тем, у кого есть время и желание разбираться в принципе работы этого плагина, советую обратить на него внимание.

2.3.3. Режим перекрытия слоев 2

Существует еще один часто упоминающийся способ создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем правильный, поскольку учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.

1. Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.

2. Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 или #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, после чего вызвать через Edit—>Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.

3. Выберем самый верхний слой, то есть копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).

4. Поменяем режим перекрытия получившегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).

5. Уберем насыщенность с помощью Desaturate и кривыми или уровнями увеличим контраст.

2.3.4. Сравнение результатов

Посмотрим, насколько хорошо работают эти способы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с максимальной насыщенностью. Затем я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя. В левой части я сделал небольшой черно-белый градиент, который должен стать черным на маске насыщенности.

Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности должна полностью соответствовать нарисованной мной маске.

Насколько хорошо описанные методы справляются с созданием маски насыщенности, можно увидеть на этих примерах.

Слева направо: основной метод с Selective Color и методы, описанные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.

Избирательная насыщенность в Lab

Достаточно подробно о корректировке цвета и изменении насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color. Если рассказать об этом коротко, то увеличить цветовую насыщенность фотографий в Lab можно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми. Чтобы быть уверенным в том, что при этом не изменился цветовой оттенок, нужно не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0. Также можно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В Lab также можно делать избирательную насыщенность. Для этого кривые хроматических каналов следует сделать более пологими ближе к центру кривой, то есть там, где насыщенность цвета невелика, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность. Режим перекрытия корректирующего слоя важно поставить на Saturation, поскольку цветовой оттенок в этом случае чаще всего меняется. Способ в принципе интересный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как с помощью маски насыщенности.

3. Способы увеличения насыщенности

Все способы увеличения насыщенности базируются на уменьшении в цветах тех оттенков, которые им комплиментарны. Делать это можно как уже существующими инструментами, так и изменением информации в каждом канале RGB-модели по отдельности.

3.1. Hue/Saturation

Самый простой и известный способ изменения насыщенности — через диалоговое окно Hue/Saturation. Наряду с изменением общей насыщенности изображения в нем есть возможность выбирать цвет, который будет затрагивать изменения. Что именно подразумевается под тем или иным цветом, можно увидеть на цветовой шкале в нижней части диалогового окна. Лучше не сдвигать внутренние и внешние каретки слишком близко друг к другу, поскольку это может привести к резким, неестественным переходам насыщенности цветов.

По умолчанию шкала ограничена голубым цветом, но при необходимости это можно изменить. Для этого следует при нажатой клавише Ctrl кликнуть на шкалу и передвинуть ее в более удобное положение.

3.2. Channel Mixer

Для этого способа изменения насыщенности используется увеличение контраста каждого канала по отдельности. Создадим корректирующий слой Channel Mixer. В красном канале увеличим влияние информации этого канала, например до 160%. Чтобы избавиться от появившегося красного оттенка, в зеленом и синем поставим –30%. Сумма всех значений должна быть 100, если только вы не хотите, чтобы в фотографии присутствовал дополнительный цветовой оттенок. Теперь для зеленого и синего каналов повторим это действие, увеличивая их влияние на то же значение и уменьшая влияние двух других каналов.

Теперь при желании можно попробовать изменить прозрачность корректирующего слоя или изменить его режим перекрытия на Saturation.

3.3. Overlay

Этот способ хорошо подходит для изменения насыщенности в средних тонах. Для этого сделаем копию изображения и поменяем режим перекрытия на Overlay. При этом темные тона затемняются еще больше, а светлые осветляются. Чтобы нейтрализовать этот эффект, откроем свойства слоя двойным кликом на слой и, удерживая Alt, разделим каретки видимости, пока не будем довольны результатом.

Если получающееся увеличение контраста нежелательно, то можно создать две копии слоя, поменять режим перекрытия верхней копии на Overlay, сложить с нижней и изменить режим перекрытия получившегося слоя на Saturation. Чтобы избежать обесцвечивания темных и светлых тонов, разделим каретки видимости слоя, как описано выше.

z

z

Этот способ учитывает тот факт, что насыщенность цвета увеличивается, если уменьшить в нем количество серого, то есть составную часть комплиментарного цвета. Создадим новый корректирующий слой для цианового, пурпурного и желтого увеличим значение соответствующего цвета, а для остальных уменьшим значение комплиментарного цвета: для красного — циановый, для зеленого — пурпурный, для синего — желтый.

Чтобы не изменить цветовой оттенок изображения, поменяем режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

3.5. Плагины Photoshop

Некоторые программы предлагают довольно качественные возможности изменения насыщенности, например параметр Vibrance в Lightroom, который увеличивает насыщенность, минимизируя при этом выход информации в каналах за пределы гистограммы.

Но и не покидая Photoshop, можно использовать плагины, позволяющие изменять насыщенность как всего изображения, так и отдельных цветовых оттенков. Среди них стоит обратить внимание на Power Retouche (Saturation Editor), Curvemeister или на требующий некоторого привыкания плагин Selective Saturation.

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select—>Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди — зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно скачать здесь. Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc — создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 — создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 — создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation.

more_saturation_cm — увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay — увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc — увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!

Как повысить насыщенность цветов на фото в Фотошопе

1. Откроем изображение, нуждающееся в повышении насыщенности цветов, например, вот эту невзрачную фотографию:

2. Переводим в меню Image - Mode - Lab Color (Изображение - Режим - Lab).

3. На данном фото слишком много темных областей, где спрятаны многочисленные детали. Попробуем это исправить.

Переходим через меню Image - Adjustments - Shadows/Highlights (Изображение - Коррекция - Тени/Света). Данная команда в режиме Lab работает значительно лучше, после коррекции уровень шумов на изображении возрастает намного меньше, чем при использовании этой команды в режиме RGB. Кроме того не нарушаются цветовые переходы. Немного увеличим контрастность средних тонов.

Изображение после применения команды:

4. Теперь перейдем к кривым, нажав комбинацию Ctrl+M. Затем нажимаем Ctrl+2, чтобы выбрать канал «а».

Симметрично повернем кривую против часовой стрелки, перетащив мышкой крайние точки.

Далее нажимаем Ctrl+3, переходя к каналу «b». Проделаем с кривой ту же операцию.

Нажимаем Enter, чтобы применить коррекцию.

5. Вот что получилось. Данная операция позволяет как бы раздвинуть друг от друга близкие по цветовой шкале оттенки. Это возможно только в режиме Lab, и ни в каком больше. В результате можно значительно оживить изображение.

Несмотря на свою простоту, данный прием мало известен широкому кругу, но часто применяется профессионалами.

Автор: Евгений Карташов;

Источник;

⇐ • Как убрать тень с лица (предыдущая страница учебника)

• Как рисовать кистью на основе созданных контуров (следующая страница учебника) ⇒

• Перейти к оглавлению учебника по Фотошопу

Изменяем насыщенность выборочного цвета в Photoshop

Что делать, если цвет на фото слишком яркий — «вырви глаз»? Решение простое! Нужно просто изменить насыщенность цвета. Как вы знаете, у цвета есть несколько характеристик: тон, насыщенность и яркость. Давайте посмотрим, как понизить насыщенность желтого цвета в фотошоп на примере конкретной фотографии.

Автор снимка и создатель симпатичного снеговика — ученица фотошколы «Фотоледи» Валентина Коростелева. Это один из ее первых снимков. И Валентину огорчало, что яркий желтый фон буквально заглушал своим буйством нашего главного героя. Поэтому я записала видео о том, как можно изменить насыщенность конкретного цвета в Photoshop.

В нашем случае мы снижали насыщенность только одного цвета — желтого. И возникла проблема: у снеговика есть желтые детали, насыщенность цвета которых не хотелось бы менять. Поэтому мы использовали маску, с помощью которой «спасли» нужные участки фото.

Смотрите видео, в котором вы найдете подробное описание, как затронуть только конкретные области, меняя насыщенность цвета в фотошоп


Смотрите также



Компьютерные курсы по направлениям:

Для начинающих


A

Компьютер для начинающих: Word, Excel, Access и другие программы!

Графические пакеты


B

Популярные пакеты Adobe Photoshop, CorelDraw, ArchiCAD, AutoCAD и другие!

WEB + анимация


C

Курсы по созданию сайтов, WEB-дизайну и крутой анимации в Adobe Flash!

Бухгалтерия + делопроизводство

Сетевые технологии


E

Курсы сборки ПК, системных администраторов и защиты информации!