Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

А также:


Как в фотошопе добавить фигуру


Как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и рисовать с их помощью

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.

Как рисовать фигуры

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее здесь)
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT, то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки». Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура», а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift, чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox. Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства». После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT.

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы чертилась стрелка. Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры». Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры», как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами», но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру». Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры».

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение», иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине». В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.

  1. Допустим, возьмем и нарисуем прямоугольник с закругленными краями.
  2. После этого берем белый курсор («Выделение узла») и выделяем только левый верхний угол, чтобы у нас захватилось две точки. Теперь, не меняя инструмент, зажимаем левой кнопкой мыши на этом самом углу, после чего начинаем им управлять и ставить его куда хотим. При этом остальные углы и стороны остаются неподвижными. 
  3. Точно также можно поступить с другими углами. Но помните, что если вы выделите только одну точку на углу, то деформация будет происходить совершенно по другому.  

Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить. 
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна). 
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться. 
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь. 
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах. 
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T, чтобы активировать «Свободное трансформирование», после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально. 
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так. 
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL, а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали». 

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна. Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки. На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Рисование фигур с помощью инструментов группы «Фигура» в Photoshop

Примечание.

Инструменты фигур позволяют легко создавать кнопки, навигационные панели и другие элементы веб-страниц. Обзор всех возможностей рисования в Photoshop см. в разделе Сведения о рисовании.

  1. Выберите инструмент из группы «Фигура» или инструмент «Перо». Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

  2. Чтобы задать цвет фигуры, щелкните образец цвета на панели параметров и выберите цвет в палитре цветов.
  3. (Необязательно) Установите параметры инструмента на панели параметров. Щелкните стрелку вниз рядом с кнопками «Фигура» для показа дополнительных параметров инструмента. (См. раздел Параметры инструмента «Фигура».)

  4. (Необязательно) Чтобы применить к фигуре стиль, выберите готовый стиль во всплывающем меню «Стиль» панели параметров. (См. раздел Применение ранее заданных стилей.)

  5. Для отрисовки фигуры протащите указатель мыши по изображению.
    • Чтобы ограничить форму прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом, а форму эллипса кругом или сделать угол наклона линии кратным 45 градусам, удерживайте нажатой клавишу «Shift».
    • Чтобы нарисовать фигуру от центра, установите курсор в точке, в которой должен располагаться центр фигуры, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и перетаскивайте курсор по диагонали в направлении любого угла или края, пока фигура не достигнет желаемого размера.
    Рисование от угла (слева) и рисование от центра (справа)

    Примечание.

    Рисование от центра используется по умолчанию для инструмента «Звезда» в приложении Illustrator и инструмента «Многоугольник» в приложениях Illustrator и Photoshop.

Существует возможность нарисовать несколько фигур в одном слое либо воспользоваться параметрами «Добавление», «Вычитание», «Пересечение» или «Исключение» для изменения текущей фигуры.

  1. Выберите слой, в который необходимо добавить фигуры.
  2. Нажмите одну из следующих кнопок на панели параметров:

    Добавить к области фигуры

    Добавляется новая область к существующей фигуре или контуру.

    Удалить из области фигуры 

    Удаляется перекрывающаяся область из существующих фигур или контура.

    Пересечение областей фигур 

    Ограничение области до пересечения новой области с существующими фигурами или контурами.

    Исключение пересекающихся областей 

    Исключается наложение областей в объединении новой и существующей областей.

  3. Нарисуйте изображение. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров.

Из существующей фигуры можно вырезать другую фигуру, делая видимыми нижележащие слои. Данная процедура показывает, как создать фигуру в форме бублика, но тот же метод может использоваться с любой комбинацией инструментов группы «Фигура», в том числе и с заказными фигурами.

  1. Выберите в палитре инструментов инструмент «Эллипс» . Он может быть скрыт одним из других инструментов группы «Фигура» или инструментом «Линия» .

  2. Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

  3. Перетаскивайте указатель мыши в окне документа для отрисовки фигуры. При перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift», чтобы ограничить форму эллипса кругом.
  4. Выберите на панели параметров кнопку «Вычесть из области фигуры» .

  5. Перетаскивайте указатель мыши внутри новой фигуры, чтобы определить область отсечения. Как только кнопка мыши будет отпущена, изображение, находящееся под новой фигурой, станет видимым.
  6. Для изменения положения одной из фигур выберите в палитре инструментов инструмент «Выделение контура»  (он может быть скрыт инструментом «Стрелка» ) и выделите контур. Перетащите его в новое место или сдвигайте его на один пиксел за один раз при помощи клавиш со стрелками.

    Примечание.

    Удерживайте нажатой клавишу «Shift» для выделения более одного контура.

Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.

  1. Выбор инструмента «Произвольная фигура» . (Если инструмент не отображается, удерживайте в одном положение инструмент «Прямоугольник» рядом с нижней частью панели инструментов.)

  2. Выберите фигуру в раскрывающейся панели «Произвольная фигура» на панели параметров.

    Если необходимая фигура отсутствует на панели, нажмите стрелку в правом верхнем углу панели и выберите другую категорию фигур. В ответ на вопрос, заменять ли текущие фигуры, выберите или «Да», чтобы отображались только фигуры в новой категории, или «Добавить», чтобы новые фигуры были добавлены к уже отображаемым.

  3. Для отрисовки фигуры протащите указатель по изображению.

  1. Выберите контур на панели «Контуры» — векторную маску для слоя-фигуры, рабочий контур или сохраненный контур.
  2. Выберите меню «Редактирование» > «Определить произвольную фигуру» и введите имя для новой произвольной фигуры в диалоговом окне «Имя фигуры». Новая фигура появится на всплывающей панели «Фигура» на панели параметров.
  3. Для сохранения новой произвольной фигуры в новой библиотеке выберите пункт «Сохранить произвольные фигуры» в меню раскрывающейся панели.

При создании растровой фигуры фигура отрисовывается, растрируется и заливается основным цветом. Растровую фигуру нельзя редактировать как векторный объект. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета.

  1. Выберите слой. Растровую фигуру нельзя создать в векторном слое (например, текстовом).
  2. Выберите инструмент группы «Фигура» и нажмите на панели параметров кнопку «Выполнить заливку пикселов» .
  3. Установите на панели параметров следующие параметры:

    Управляет воздействием фигуры на имеющиеся в изображении пикселы. (См. раздел Режимы наложения.)

    Определяет, в какой мере фигура скрывает или раскрывает пикселы, находящиеся ниже. Фигура со значением этого параметра, равным 1 %, выглядит почти прозрачной, в то время как значение 100 % обеспечивает полную непрозрачность.

    Сглаживает и смешивает граничные пикселы за счет изменения цвета окружающих пикселов.

Каждый инструмент фигуры предоставляет уникальную комбинацию перечисленных ниже параметров. Чтобы получить доступ к этим параметрам, нажмите стрелку справа от строки кнопок с фигурами на панели параметров.

Доступ к параметрам работы с фигурами на панели параметров (параметры работы с линиями отображаются)

Добавляются стрелки на концах линии. Выберите инструмент «Линия», а затем установите флажок «Начало», чтобы добавить стрелку в начале линии, или флажок «Конец», чтобы добавить стрелку в конце линии. Установите оба флажка, чтобы добавить стрелки на обоих концах. Параметры фигуры отображаются во всплывающем диалоговом окне. Введите значения «Ширина» и «Длина», чтобы указать пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10 до 1000 % для ширины, от 10 до 5000 % для длины). Введите значение кривизны стрелки (от -50 до +50 %). Значение кривизны определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией.

Примечание.

Можно отредактировать стрелку и непосредственно с помощью векторных инструментов выделения и рисования.

Ограничивает форму эллипса кругом.

Визуализирует заказную фигуру с использованием пропорций, которые она имела при создании.

Визуализирует произвольную фигуру с использованием размера, который она имела при создании.

Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или заказную фигуру в виде фигуры фиксированного размера с использованием значений, введенных в текстовых полях «Ширина» и «Высота».

Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или заказную фигуру от центра.

Визуализирует многоугольник в виде звезды. Введите в текстовом поле значение в процентах, указывающее, какая часть радиуса звезды будет занята лучами. При выборе значения 50 % лучи будут занимать половину общего радиуса звезды. При выборе большего значения лучи будут длиннее и острее, при выборе меньшего значения лучи будут более широкими.

Визуализирует прямоугольник с прямыми или скругленными углами, эллипс или произвольную фигуру в виде фигуры с пропорциями, введенными в текстовых полях «Ширина» и «Высота».

Для прямоугольников со скругленными углами — радиус скругления углов. Для многоугольников — расстояние от центра многоугольника до внешних точек.

Число сторон многоугольника.

Сгладить внутренние углы или внешние углы

Визуализирует многоугольник со сглаженными внутренними или внешними (в случае звезды) углами.

Края прямоугольника с прямыми или скругленными углами привязываются к границам пикселов.

Ограничение формы прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом.

Произвольный выбор ширины и высоты прямоугольника с прямыми или скругленными углами, эллипса или заказной фигуры путем перетаскивания указателя мыши.

Задает ширину в пикселах для инструмента «Линия».

Фигура — это слой-заливка, связанный с векторной маской. При редактировании слоя-заливки фигуры несложно изменить цвет, градиент или узор заливки. Можно отредактировать и векторную маску фигуры, чтобы изменить границы фигуры и применить к слою произвольный стиль.

  • Для изменения цвета фигуры дважды щелкните ее миниатюру на панели слоев и выберите другой цвет с помощью палитры цветов.
  • Для заливки фигуры узором или градиентом выделите нужный слой-фигуру на панели слоев, выберите команду «Слой» > «Стиль слоя» > «Наложение градиента».
  • Чтобы изменить ширину штриха, выделите нужный слой-фигуру на панели «Слои» и выберите команду «Слой» > «Стиль слоя» > «Обводка».
  • Для изменения границы фигуры, щелкните миниатюру векторной маски слоя-фигуры на панели слоев или панели контуров. После этого можно изменить фигуру с помощью групп инструментов «Фигура» и «Перо».
  • Чтобы переместить фигуру, не изменяя ее размер или пропорции, используйте инструмент «Перемещение».

Фигуры в фотошопе: как нарисовать или вставить?

На прошлом уроке мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки — это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.

  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift.

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift.

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет — углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии — от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина — по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного — кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Щёлкните на категорию и нажмите кнопку OK в окне подтверждения, чтобы отобразить фигуры желаемой группы. На рисунке ниже изображены элементы категории Музыка.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Полезные ссылки:

Произвольные фигуры в фотошопе. Как установить дополнительные наборы фигур

В фотошопе есть интересный инструмент — «Произвольная фигура». На практике к этому инструменту редко обращаются, но он все равно обладает рядом интересных особенностей. В этом уроке вы познакомитесь с произвольными фигурами, а также узнаете как самостоятельно добавлять свои наборы таких фигур в фотошоп.

На панели инструментов есть группа однородных инструментов (быстрая клавиша U). Туда входят: прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, эллипс, многоугольник, линия и произвольная фигура.

На панели атрибутов есть окошечко, где можно выбрать фигуру из числа стандартных. Для этого нужно нажать на маленькую стрелку справа от миниатюры. Посмотрите на скриншоты:

Что такое произвольная фигура?

Она представляет из себя векторное изображение, а значит не имеет ограничений по размерам. Поэтому ее можно растягивать сколько угодно без потери качества.

У фигуры нет своего цвета (кроме того, какой мы выберем перед созданием), объема, теней, обводки границ или чего-либо еще. В этом она напоминает кисть, где цвет вы задаете сами, все остальное уже придется дорисовывать самостоятельно.

Как использовать?

Чтобы нарисовать произвольную фигуру, выберите ее из раскрывающегося списка, затем кликните левой кнопкой мыши в вашем открытом документе и ведите мышку в сторону. Вы увидите, что появился контур будущей фигуры. Двигая мышь в разных углах и направлениях, вы регулируете ее размер и форму, т.е. она может быть широкой или узкой. Не забывайте сперва выбрать нужный цвет, а потом уже рисовать.

Зажмите клавишу Shift, чтобы рисовать фигуру идеально ровной, без искажений в какую-либо сторону. 

Чтобы в дальнейшем вы могли ее редактировать, вращать и изменять размер, рекомендую для каждой фигуры создать новый слой Ctrl+Shift+N. Подробнее как создать слой.


Смотрите также



Компьютерные курсы по направлениям:

Для начинающих


A

Компьютер для начинающих: Word, Excel, Access и другие программы!

Графические пакеты


B

Популярные пакеты Adobe Photoshop, CorelDraw, ArchiCAD, AutoCAD и другие!

WEB + анимация


C

Курсы по созданию сайтов, WEB-дизайну и крутой анимации в Adobe Flash!

Бухгалтерия + делопроизводство

Сетевые технологии


E

Курсы сборки ПК, системных администраторов и защиты информации!