Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

А также:


Как в фотошопе использовать узоры


Наложение узора в Photoshop

Немногие начинающие пользователи Adobe Photoshop знают о том, какие потенциальные возможности скрыты в недрах этой программы.

Сегодня я хотел бы поделиться с Вами одним из таких секретов, а именно — использованию узоров в Фотошоп.

Я расскажу Вам (а кое-что даже покажу) что такое узоры в Photoshop, зачем они нужны, как ими пользоваться, а в следующей статье Вы узнаете, как сделать узор для Фотошопа самому и как установить готовые узоры в Фотошоп.

Эти знания помогут Вам научиться использовать в своей работе приемы узорной заливки, наложения узора в стилях стоя и рисования с использованием инструмента «Узорный штамп».

Ну что ж, приступим.

1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное — долго.

Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани — и все!

В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

Первый способ — заливка узором.

Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

Смотрим коротенький видеоурок:

Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

Второй способ — применение стиля слоя «Наложение узора».

При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

Смотрим урок:

Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

Третий способ применения узоров — использование инструмента «Узорный штамп».

Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп — это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

Смотрим, как это происходит:

Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.

Как создать узор самому и как установить на компьютер узор, скачанный из интернета, читайте в следующей статье.

Чтобы не пропустить выход новых статей, рекомендую подписаться на обновления блога.

Пять инструментов для работы с узорами в фотошопе

/ Сергей Нуйкин / Теория по фотошопу

Друзья привет, рад что заглянули! Сегодня в нашей статье пойдет речь об инструментах, которыми  можно применять узор в фотошопе. В данной статье я расскажу о 5 инструментах. Каждый, из которых имеет свои плюсы и минусы, а также ряд особенностей. Такие как масштабируемость узора, возможность применения к выделенной области, возможность создавать местами полупрозрачный узор.

Итак, давайте начнем с самого начала, в предыдущем уроке мы создали простой узор, вот на его основе мы и будем рассматривать способы применения. Если вы не знаете, как создать узор, то рекомендую сначала ознакомиться со статей,  как сделать узор в фотошопе.

Будем считать, что узор создавать вы умеете, ну или на крайний случай можете использовать стандартный, один из тех, что идут вместе с photoshop.

Создадим новый документ, произвольного размера это значения не имеет. И будем применять к нему наш узор разными способами. Можете залить градиентом или оставить однотонный цвет.

Инструмент 1: заливка (G).

Выберем инструмент заливка на панели инструментов, установим вид заливки на регулярный, в окошке рядом выберем наш узор. И заливаем наш фон, как видите фон стал в сеточку.

При использование этого инструмента мы можем настроить непрозрачность узора, за счет настройки параметра непрозрачность у инструмента заливка.

А также мы можем применять заливку к выделенной области. К примеру, возьмем инструмент прямоугольная область (M) создадим выделение и зальем его узором, у нас зальется только выделенная область.

Можно выполнять заливку на прозрачный фон тем самым мы получим только узор сетки.

Инструмент 2: узорный штамп (S).

Выбираем инструмент узорный штамп, настроим его  по порядку слева на право, выберем мягкую кисть. При необходимости можно выбрать один из режимов наложения. Настройте непрозрачность при необходимости. Благодаря этому параметру можно в некоторых местах делать узор менее заметным. Ну и в заключение выберем сам узор, и можно рисовать штампом.

Инструмент 3: команда в меню «выполнить заливку… (Shift+F5)».

Идем в меню редактирование > выполнить заливку или жмем на сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся окне выбираем использовать: регулярный, а также заказной узор выбираем наш узор. Можно установить режим наложения и выставить непрозрачность.

Инструмент 4: используя новый слой заливку.

Для этого идем в меню слои > новый слой заливка > узор, в появившемся окне даем имя нашему слою, можно установить галочку на, использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (статья по обтравочной маске) тогда наш узор будет применен к имеющемуся предыдущему слою как обтравочная маска. Если этот параметр не устанавливать, то у нас будет создан слой маска. Установив параметр, цвет мы сделаем пометку цветом для нашего слоя.  Также мы можем установить режим наложения и непрозрачность (непрозрачность можно и отрегулировать позже в панели слоев).

Жмем «ок» и у нас вновь появляется окно, в котором мы выбираем наш узор и задаем дополнительные параметры масштаб узора очень удобный параметр, иногда очень выручает, а также сохранение узора в наборе если необходимо.  Хочу заметить момент, когда мы находимся в этом окне мы легко можем двигать наш слой маску с узором в любую сторону как нам больше подойдет, а если нас не устраивает и мы хотим вернуть все на свои места, то просто нажимаем на кнопку «привязка к началу координат» тогда все наши сдвиги сбросятся и узор встанет на начало координат. Жмем «ок»  и наш узор применился с нашими настройками.

Инструмент 5: при помощи стиля слоя.

Идем меню слои > стили слоя > параметры наложения, либо двойной клик по слою справа от имени слоя (подробнее о стилях слоя). В стилях слоя мы можем использовать узор в двух параметрах как текстуру для тиснения и как наложение узора.

Для использования как текстуру для тиснения переходим на вкладку текстура, выбираем наш узор и настроим параметры масштаб и глубина тиснения. А также для некоторых текстур можно устанавливать инверсию.

Для наложения узора переходим в стилях слоя на вкладку наложение узора, можно выбрать режим наложения, сам узор. Также как и при использование слоя заливки при создание узор можно двигать на холсте и если не устроит можно сделать привязку к началу координат. Можно масштабировать узор, за счет чего можно добиться более нужного результата.

А также если произвели большое количество действий и запутались, а хочется восстановить исходные значение можно воспользоваться кнопкой «восстановить значения по умолчанию» тогда все настройки сбросятся.

На этом все, я рассказал о 5 способах использования узоров в фотошопе, каждый из которых имеет свои уникальные стороны. Поэкспериментируйте и вы сами поймете их.

Если не подписаны на обновления, рекомендую подписаться, тогда раньше всех будите узнавать о новых статьях.

Прочли статью, не уходите сразу на фотодизарте есть еще масса интересного и полезного.

Создаём эффектные узоры в Фотошоп

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо «не дружит» с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание «рисовать», используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры – это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T.  Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию – автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла – главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию – для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter. Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T. Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся – отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E. Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T. Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T. В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt, чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование – Определить кисть (Edit – Define Brush), или Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2  Следующий «узор» создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера. Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область(Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2. Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область(M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt, немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter.

Шаг 3. Удаляем выделенную область – Delete. Снимаем выделение Ctrl+D. Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1, уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt, чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter, а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter. Попробуйте оба варианта.

Шаг 5. Дальше опять знакомая комбинация Ctrl+Shift+Alt+T повторит все эти преобразования каждый раз на новом слое.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.  В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором – спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр – Показать – Сетку. (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K – Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование – Установки – Направляющие, сетка и фрагменты)(Preferences – General – Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само «привязывается» к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D.

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию: 1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции, и те же значения устанавливаются по высоте. 3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter – применяем трансформацию. Теперь можно сетку скрыть: Просмотр – Показать – Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много – больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

ПРИМЕР 4  Описанным способом легко создавать разнообразные композиции из волнистых линий, которые сейчас популярны в дизайне.

Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1500 пикс. Выбираем инструмент Перо(Pen Tool)и на новом слое рисуем примерно такую линию.

Шаг 2. Теперь подготовим Кисть (Brush): выбираем круглую твердую кисть размером 2 пикс. и жесткостью 100%. Установим цвет переднего плана по своему вкусу, но отличный от фонового.

Шаг 3. Затем вновь переходим на инструмент Перо(Pen Tool)и, щелкая правой кнопкой мыши, выбираем в контекстном меню пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Выбираем из списка инструмент Кисть(Brush)и жмем ОК.

Если получившаяся линия нас устраивает, удаляем контур. Щелчок правой кнопкой - удалить контур (Delete Path).

Шаг 4. Далее нажимаем Ctrl+Alt+T, чтобы выполнить следующую трансформацию: 1. передвигаем линию примерно на 4-5 пикс. вправо: нажимая соответствующее количество раз клавишу со стрелкой на клавиатуре. 2. Устанавливаем угол поворота 1°.

3. Применяем трансформацию Enter.

Шаг 5. Затем Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока не получится примерно следующее:

Если еще вдобавок переместить центр поворота в какую-нибудь сторону, например, влево, то получится совсем другой эффект.

Или использовать только перемещение без поворота:

Примечание.Если при трансформировании элементы выходят за пределы холста, то лучше вернуться назад, несколько уменьшить изначальную линию, или повернуть ее, или немного переместить к другому краю.  А вот, что получается, если использовать уже готовые контуры, взятые из набора фигур.

В общем, если поэкспериментировать с параметрами трансформации, а также с линией контура, можно получить очень интересные и необычные фигуры, которые потом легко сохранять в виде кистей.

Создаём эффектные узоры в Фотошоп- 2

Эффектные узоры в Фотошоп - Часть I

Продолжаем урок по созданию текстур и узоров, применяя команды трансформирования. Рассмотрим теперь другие примеры, в которых будем использовать эти команды и получать интересные результаты.

ПРИМЕР 5

Снежинки

Пользуясь данным способом, можно также быстро создавать снежинки, или подобные кругообразные элементы декорирования. Посмотрим, как это делается.

Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном. Для начала нужно сделать шаблон, по которому будут «вырезаться» части будущей снежинки.

Шаг 2. На новом слое делаем прямоугольное выделение инструментом Прямоугольная область (Restangular Marquee Tool) и с помощью инструмента Заливка(Fill) заливаем его любым цветом, кроме фонового.

Шаг 3. Не снимая выделения, при активном инструменте Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool), щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). В панели настроек устанавливаем угол поворота в 30°.

Затем немного увеличиваем размер выделения и размещаем его так, чтобы оно с правой стороны закрыло большую часть прямоугольника, а с левой остался треугольник.

Шаг 4. Жмем Enter (применить трансформацию), затем Delete (удалить выделенную область). Снять выделение Ctrl+D. Шаблон готов.

Шаг 5. Поменяем цвет переднего плана, чтобы он отличался от цвета шаблона.

Шаг 6. Теперь нам нужно подобрать подходящий узор, из которого будем «выкраивать» элемент будущего орнамента, или снежинки. Для примера я использовала инструмент Произвольная фигура (Custom Shape) в режиме Заливка пикселов (Fill Pixels)и выбрала «орнамент 5» (ornament 5) из набора фигур.

Примечание: Можно выбрать любую другую фигуру по своему вкусу, или использовать какие-нибудь интересные декоративные кисти. А можно вручную нарисовать абстрактные линии, завитки и т. п., которые лягут в основу будущей снежинки.

Шаг 7. Размещаем созданную фигуру, или отпечаток кисти на новом слое.

Шаг 8. Этот шаг зависит только от вашей фантазии. Помещаем нашу фигуру поверх шаблона, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и изменяем ее произвольно по своему усмотрению (можно уменьшать ее размер, пропорции, поворачивать и т. д.), чтобы самая интересная ее область расположились в пределах треугольника-шаблона. Когда все готово, применяем трансформацию – жмем Enter.

Примечание: Здесь важно отметить один момент: часть фигуры должна обязательно проходить через нижний угол шаблона, т. к. здесь будет находиться центр поворота при трансформировании. В крайнем случае, если этого не получается, можно поставить маленький отпечаток кисти в самом углу на том же слое, что и фигура, но не касаясь самой фигуры. Потом его можно удалить – т. е. главное, чтобы пиксели в этом месте не были прозрачными, пока снежинка не будет готова.

Шаг 9. Теперь осталось отсечь ненужное. Проверяем, что находимся на слое с фигурой, а не с шаблоном. Ctrl+клик на миниатюре слоя с шаблоном в палитре слоев –

Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение) (Select Inverse) – Delete (удалить выделенную область) – Ctrl+D (снять выделение) (Deselect).

Шаг 10. Отключаем слой с шаблоном, но не удаляем его совсем – он может пригодиться, если мы захотим проделать то же самое с другим образцом для узора. Это у нас заготовка для будущей снежинки.

Шаг 11. Теперь нужно сделать ее зеркальное отражение, для чего используем уже знакомую нам комбинацию Ctrl+Alt+T (появляется рамка свободной трансформации) – переносим центральный маркер рамки на левый средний маркер, или делаем то же самое на панели настроек – клик правой кнопкой на области внутри рамки (вызывается меню свободной трансформации) – выбираем команду Отразить по горизонтали (Flip Horizontal)  

Применяем трансформацию – Enter.

Шаг 12. Сливаем оба слоя в один Ctrl+E и переносим получившуюся заготовку в верхнюю часть документа посередине.

Шаг 13. Дальше вы, возможно, уже догадались, что нужно сделать. Дублировать слои, размещая их по кругу. И опять нам помогут выполнить эту работу уже знакомые команды. Сначала это Ctrl+Alt+T, когда появится рамка, переносим центр поворота (центральный маркер) на нижний средний маркер, или делаем то же самое, используя панель настроек. И на той же панели устанавливаем угол поворота 60°.

Enter – применяем трансформацию.

Шаг 14. И в конце Ctrl+Shift+Alt+T четыре раза. Напомню, что клавиши Ctrl+Shift+Alt можно не отпускать, а клавишу T нажимать столько раз, сколько нужно. У нас должно получиться 6 слоев.

Шаг 15. Сливаем их в один слой. Всё – снежинка готова!

Важное дополнение: довольно часто получается так, что на готовом орнаменте (снежинке) остаются видны стыки – просветы на линиях соединения деталей.

Как исправить такой брак? Поступаем следующим образом. После шага 12 увеличиваем масштаб до максимального в нижней угловой области нашей детали. С помощью инструмента Прямоугольная область(M) (Restangular Marquee Tool) выделяем 3 крайних нижних ряда пикселей и удаляем их. (Если размер изображения больше, то соответственно и больше рядов пикселей нужно удалить.)

Примечание: Если вы на скриншоте видите только два ряда пикселей в выделении – не верьте глазам своим.  На самом деле их три, нижний ряд полупрозрачный, еле заметный, но он существует!  Дальше выполняем шаг 13.

Вот еще вариации таких снежинок.

А если вы любите вырезать снежинки из бумаги к Новому году, то можете легко это сделать также средствами Фотошоп. Пользуясь методом, описанным выше, выполняете следующие действия:

1. Берёте лист бумаги, сложенный в 12 слоев (в нашем случае это шаблон с углом в 30°) и намечаете контур будущей снежинки, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) – появляется выделенная область.

2. Вырезаете ножницами по контуру – т. е. удаляете лишнее клавишей Delete. 3. Разворачиваете бумагу (выполняете шаги 11-15) – снежинка готова!

Итак, когда снежинка готова, попробуем на ее основе создать новый узор (Заливку) (Pattern). Есть два варианта. Первый: для этого нужно перейти в меню Редактирование (Edit), выбрать команду Определить узор (Define Pattern), задать имя узора и нажать ОК.

Но мне лично нравится второй вариант, в котором элементы узора (Заливки) (Pattern) располагаются в шахматном порядке. Существуют разные способы создания такой заливки. Я вам покажу два из них, оба очень простые, без использования сетки и направляющих. Выбирайте тот, который вам больше по душе.

1 способ:

Передвигаем слой со снежинкой влево настолько, чтобы часть ее выходила за пределы холста примерно до половины, но не обязательно, точность здесь не нужна. Перед этим можно уменьшить размер снежинки, или оставить таким же – от этого зависит удаленность элементов узора друг от друга.

Затем Ctrl+Alt+T и переходим на панель настроек. Т. к. размер изображения 1000 Х 1000 пикс., то и элементы узора должны повторяться через каждые 1000 пикселей, значит в поле Х вносим значение на 1000 больше предыдущего. Значение Y не меняем.

Применяем трансформацию – Enter. Объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E.

Дальше нам нужно создать дубликат этого слоя и повернуть его на 90°. Нажимаем Ctrl+Alt+T внутри рамки, щелкаем правой кнопкой и выбираем в меню команду Поворот на 90°по часовой (Rotate 90°CW) (или против часовой – не имеет значения). Применяем трансформацию – Enter. Опять объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E, но это не обязательно.

Всё – можно определять узор. Переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

Примечание: Если вы перед первым, или вторым объединением слоев поменяете цвет одного из них, то в созданной вами заливке будет чередование цвета элементов узора.

2 способ:

Для этого способа нужно уменьшить размер снежинки так, чтобы она была не больше половины ширины (или высоты) документа. Вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и с нажатой клавишей Shift уменьшаем размер снежинки, потянув за угловой маркер, затем переходим в панель настроек. В поле X выставляем значение 250 пикс., ту же величину выставляем в поле Y. Почему именно такие значения? Если мысленно разделить документ на 4 одинаковых квадрата, то элемент узора должен быть располжен точно в центре верхнего левого квадрата.

Применяем трансформацию – Enter.

Второй элемент узора располагаем в центре нижнего правого квадрата документа. Для этого вызываем команду Ctrl+Alt+T и в панели настроек вводим значения 750 пикс. в поля X и Y.

Применяем трансформацию – Enter.

Примечание: Здесь, как и в первом способе, можно поменять цвет второй снежинки, или ее размер, или вставить другую снежинку, или же совершенно другую фигуру (т. е. заменить элемент узора), но координаты ее должны быть такими, как указано выше. Теперь также переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

Чтобы посмотреть, какой узор у нас получился, создаём новый документ любых размеров. Делаем копию фонового слоя Ctrl+J. Внизу палитры слоев нажимаем кнопку Добавить стиль слоя – Наложение узора (Add a Layer Style – Pattern Overlay).

В окне стиля слоя находим созданный нами узор и подбираем подходящий масштаб. Нажимаем ОК и любуемся.

Можно, конечно, использовать заливку узором, без стиля слоя, но тогда масштаб нельзя будет менять.

Круговые узоры.

Если у настоящей снежинки должно быть 6 лучей, то КРУГОВЫЕ УЗОРЫ, которые создаются по такому же принципу, могут состоять из разного количества повторяющихся деталей. Например, из 10: для этого в шаге 3 при изготовлении шаблона устанавливаем угол 18°, а в шаге 13 угол поворота 36°.

Если узор состоит из 18 повторений одинаковых деталей, то шаблон готовим с углом 10°, а угол поворота вокруг центра соответственно будет 20°.

А эти построены так же, как снежинки, из 6 повторяющихся элементов.

Для создания таких орнаментов я использовала разные текстуры с цветочками, завитками и узорными элементами. Если правильно выбрать подходящий «материал» (исходник), можно получить прекрасные ажурные, кружевные узоры, которые потом удобно использовать для оформления наших работ. Текстуру располагаем под слоем с шаблоном, крутим-вертим, меняем размер и т. д. Сам шаблон не трогаем, а только уменьшаем его Непрозрачность (Opacity), чтобы просвечивал нижний слой. А дальше продолжаем с шага 9. Когда круговой узор готов, воспользуемся инструментом Овальная область(Eliptical Marquee Tool), чтобы «скруглить» края. Можно поменять цвет, или применить Инверсию (Inverse) Ctrl+I для более выразительного отображения эффекта.

Если такой орнамент будет состоять из 4-х деталей, то он будет уже не круглым, а квадратным. Для него берем шаблон с углом 45°, а копии поворачиваем на 90°.

А это примеры подобных орнаментов с Шатерстока:

Теперь вы с легкостью сможете сотворить что-либо подобное «своими руками».

Цветы.

Таким же способом очень быстро «рисовать» цветы, состоящие из любого количества лепестков. Для этого сначала нарисуем один лепесток.

1. Берем инструмент Перо (Pen Toll) и на новом слое ставим первую точку, затем, чтобы лепесток получился симметричным, нажимаем клавишу Shift и выше ставим вторую точку, не отпуская клавишу мыши, немного двигаем вправо, вытягивая направляющие. Отпускаем все клавиши. 2. Замыкаем контур, ставя третью точку на месте первой. Контур лепестка готов.

3. Теперь можно Выполнить обводку (Stroke Path), или Заливку контура (Fill Path). Щелчок правой кнопкой мыши – выбираем в меню нужную команду.

4. Удаляем контур (Delete Path).

А дальше определим, сколько лепесточков будет в нашем цветке. Чем уже (тоньше) лепесток, тем больше их будет в цветке, и наоборот. При необходимости можно изменить длину-ширину лепестка. Когда определились, делим 360° на планируемое количество лепестков и выполняем трансформацию с поворотом на получившуюся величину угла. (Шаги 13,14,15) Может получиться как целое, так и нецелое число. Например, нам нужен цветочек с семью лепестками: 360° / 7 = 51,43°, или с десятью: 360° / 10 = 36°

Примечание: величину угла поворота для нецелого числа я округлила до сотых, т. к. такая погрешность практически не влияет на симметричность, но можно вводить значения и с большим количеством знаков после запятой.

ПРИМЕР 6

Пользуясь описанным способом, можно за пару минут «нарисовать» вот такую зеленую веточку:

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном.

Шаг 2. Установим цвет переднего плана – зеленый, к примеру, такой: 03A02D

Шаг 3. Берем инструмент Перо(Pen Tool) и рисуем на новом слое примерно вот такой листик. Инструментом Стрелка (Direct Selection Toll) подправляем линию контура.

Шаг 4. Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду Выполнить заливку контура (Fill Path) и в диалоговом окне указываем: использовать основной цвет (Foreground Color).

Теперь контур можно удалить также через контекстное меню (Delete Path). Листик готов.

Шаг 5. Нарисуем стебелек. Создаём новый слой. Берем инструмент Кисть (Brush) круглую размером 6 пикс., жесткостью 100% и проводим линию сверху вниз, удерживая при этом клавишу Shift. Получилась прямая вертикальная линия.

Шаг 6. Теперь листики прикрепим к стебельку. Переходим на слой с листиком, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T. При помощи рамки трансформации уменьшаем размер листика, передвигаем его вниз и немного разворачиваем. Применяем трансформацию – Enter.

Шаг 7. Дальше Ctrl+Alt+T – на панели настроек устанавливаем масштаб 95% по ширине и высоте – переносим центральный маркер на стебелек –

щелчок правой кнопкой – вызываем меню Свободной трансформации – Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) – копию листика перемещаем немного вверх стрелкой на клавиатуре (не мышью!) примерно до середины первого листика. Enter – применяем трансформацию.

Шаг 8. Повторяем трансформацию Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока весь стебелек не обрастет листиками до верха.

Шаг 9. Последний верхний листик разворачиваем вертикально.

Шаг 10. Когда веточка готова, сольем все листики и стебелек в один слой.

Шаг 11. И в конце, чтобы сделать веточку извилистой, воспользуемся фильтром Искривление (Фильтр – Искажение – Искривление) (Filter – Distort – Shear) в небольшой степени:

Если размер листика при трансформировании не менять, тогда все листочки будут одинакового размера. И количество листиков на веточке тоже может быть любое.

Важное дополнение: команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет предыдущую трансформацию на копии слоя, но если есть выделение, то эта команда копирует и трансформирует выделенную область на том же слое, повторяя последнюю трансформацию. В этом случае у вас не образуются десятки слоев, которые потом нужно будет сливать. Это удобно, когда мы не собираемся вносить изменения в отдельные слои. Для этого, после того, как выполнили команду Ctrl+Alt+T и применили трансформацию (Enter), выделяем фигуру, которую трансформируем (Ctrl+клик на миниатюре слоя), или выделяем весь слой (Ctrl+A). А затем, как обычно, Ctrl+Shift+Alt+T. Отменяем выделение, когда все трансформации закончили. Если же вокруг фигуры, которую собираемся трансформировать, уже есть выделение, то, не снимая его, выполняем все действия по порядку: т. е. сначала Ctrl+Alt+T, вносим нужные изменения, применяем трансформацию (Enter), потом повторяем преобразования Ctrl+Shift+Alt+T. Спасибо за подсказку vik-borc!

В предыдущих примерах мы чаще всего применяли такие трансформации, как Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Перемещение (Move), и немного Отражение по горизонтали (Flip Horizontal). Все эти изменения покорно повторяла команда Ctrl+Shift+Alt+T. Эти виды преобразований обычно и используются в создании узоров и текстур. Если поэкспериментировать с другими видами трансформации, можно получить тоже необычные результаты. Интересно, что команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет любые ее виды, кроме Деформации (Warp), а также одновременно копирует Свойства предыдущего слоя (Layer Propeties). Если мы поменяем Непрозрачность слоя (Opacity), или Режим наложения (Blend Mode), то данный параметр также будет повторяться во всех копиях. Кроме того, можно применить Стили к слою (Layer Style). Давайте посмотрим, что из этого может получиться.

ПРИМЕР 7

Для этого примера достаточно открыть любое изображение, например, какую-нибудь текстуру, или даже просто фотографию, например, фото с цветами. Я использовала в основном такие текстуры:

Если размер изображения большой, желательно уменьшить его так, чтобы по большей стороне было не более 1000 пикс., а то программа будет тормозить, ведь слоев получается очень много.

Делаем копию слоя Ctrl+J (Layer via Copy). Затем, используя знакомые команды Ctrl+Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T, и применяя разные комбинации настроек, получаем оригинальные текстуры. Не буду теперь описывать подробно – техника та же, а набор разных видов трансформаций может быть любой. Напомню, что выбираем нужный вид трансформации в контекстном меню, после команды Ctrl+Alt+T, щелкая правой кнопкой мыши на рамке трансформации, а также используем панель настроек, куда вводим точные значения. Там, где точность не нужна, эти изменения выполняем произвольно. Если применяем Стили слоя (Layer Style), или меняем Режим наложения (Blend Mode), или Непрозрачность (Opacity), то делаем это до начала всех трансформаций. Но можно сделать это на любом этапе – тогда все следующие копии слоев будут содержать данные стили; или добавить потом: применяем стиль к одному слою, затем копируем его - Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) выделяем все слои вместе и вставляем скопированный стиль - Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style).

1. Здесь, например, применялось пропорциональное Масштабирование (Scale) 95% и Поворот (Rotate) с углом -15°

2. Здесь Стиль слоя – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Режим наложения – Умножение (Blend Mode – Multiply), Непрозрачность (Opacity) – 50 %, Поворот (Rotate) и Масштабирование (Scale).

Если угол поворота и процент изменения размера небольшие, то спираль более плавная, и наоборот.

3. и 4. В этих примерах кроме Поворота (Rotate) и Масштабирования (Scale) первоначально уменьшена Непрозрачность слоя (Opacity).

5. Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов, Отражение по вертикали (Flip Vertical). 6. Стиль – внутренняя тень (Layer Style – Inner shadow), Масштабирование (Scale), Искажение (Distort) (форма параллелограмма).

7. Режим наложения – Исключение (Blend Mode - Exciusion), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов. 8. Режим наложения – Разница (Blend Mode – Difference), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов с переносом центра.

9. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Поворот(Rotate) и Наложение узора(Add a Layer Style – Pattern Overlay) после того, как все слои слиты. 10. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate).

11. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Отражение по горизонтали (Flip Horizontal), сдвиг вниз на несколько пикселей. 12. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на 100°.

А это уже комбинированные текстуры. Творим, насколько позволяет наша фантазия.

ПРИМЕР 8

Где еще могут пригодиться описанные приемы? Конечно в Анимации! (Animation) Если вам нужно показать эффект равномерного движения по прямой линии, по кругу или по спирали; увеличение (рост), или уменьшение; искривление и вращение; нарастание и размножение, и т. д., и т. п. – то есть, чтобы не создавать множество кадров вручную, вам в помощь команды Ctrl +Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T! Там, где это возможно, используйте их в полной мере. Они заметно сберегут ваше время.

Желаю вам творческих успехов!


Смотрите также



Компьютерные курсы по направлениям:

Для начинающих


A

Компьютер для начинающих: Word, Excel, Access и другие программы!

Графические пакеты


B

Популярные пакеты Adobe Photoshop, CorelDraw, ArchiCAD, AutoCAD и другие!

WEB + анимация


C

Курсы по созданию сайтов, WEB-дизайну и крутой анимации в Adobe Flash!

Бухгалтерия + делопроизводство

Сетевые технологии


E

Курсы сборки ПК, системных администраторов и защиты информации!