Мы принимаем к оплате:

«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!

«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!

А также:


Как в фотошопе сделать дождь


Дождь в фотошопе

Дождь на фотографии – это почти всегда хмурый серый пейзаж, люди под зонтами, некоторая размытость изображения и, в лучшем случае, лужи под ногами, в которых что-то отражается. Фотографируя во время ливня, фотографу-любителю почти никогда не удается запечатлеть сам дождь: косые струи дождя, капли и брызги. Но всегда можно дорисовать в фотографии дождь для ее большей выразительности. Иногда дождевые струи на картинке – это именно то, что сделает ее неповторимой и запоминающейся.

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект дождя в Photoshop. Вы также узнаете, как создать отражение и эффект брызг воды.

Фото с фотостока

Кисти-брызги

Шаг 1

Создайте новый документ шириной 1400px и высотой 1200px.

Шаг 2

Прежде всего, откройте изображение, на котором вы хотите применить эффект дождя. Нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все изображение, затем нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать его. Наконец, перейдите в только что созданный новый документ и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить это изображение в новый слой. Если размер вставленного изображения не соответствует размеру изображения, нажмите Ctrl + T для изменения размера.

Шаг 3

Вначале нужно создать элементы, из которых будут созданы струи дождя. Для этого создайте новый слой выше слоя изображения. Залейте его цветом # 000000 с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) и для удобства назовите его Rain1. Затем зайдите в меню Filter(Фильтр)> Add noise (Добавить шум) и использовать следующие значения.

Шаг 4

После этого идите в Filter (Фильтр)> Blur (Размытие)> Motion Blur (Размытие в движении) и используйте настройки как на скриншоте ниже. Угол наклона отрегулируйте в зависимости от направления, в котором вы хотите отобразить дождь.

В панели Layers (Слои) становите режим наложения этого слоя на Screen (Экран). Подробнее о режимах наложения.

Шаг 5

Создайте еще один новый слой выше слоя изображения. Залейте его цветом #000000 с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) и для удобства назовите его Rain2. Затем зайдите в меню Filter(Фильтр)> Add noise (Добавить шум) и использовать следующие значения.

Шаг 6

После этого снова используйте Filter (Фильтр)> Blur (Размытие)> Motion Blur (Размытие в движении) и задайте значения как на картинке ниже. Установите угол наклона такой же, как у слоя Rain1, но сократите дистанцию, чтобы четче и толще прорисовать струи дождя. Так как слой Rain2 будет служить в качестве основного слоя дождя.

Установите режим наложения этого слоя на Screen (Экран) и непрозрачность 70%.

Шаг 7

Реалистичности картинке придадут отражения фонарей на залитой водой дороге. Создадим пятна отражений на дороге. Создайте дубликат слоя: Layer (Слой)> Duplicate Layer (Дубликат слоя). Дальше продолжайте работать с копией основного слоя. Любым удобным и привычным для вас способом выделите дорогу.

После этого нажмите на иконку Add layer mask (Добавить маску слоя), на нижней части панели Layers (Cлои). Выделенная область дороги должна быть белой в изображении маски и остальная площадь - в черном цвете.

Шаг 8

Нажмите на изображение цепочки в панели Layers (Cлои) между копией изображения и маской этого слоя, чтобы они не были связаны. После этого щелкните мышкой на эскиз изображения этого слоя и выполните команду к Edit (Редактирование)> Transform (Трансформация)> Flip Vertical (Отразить вертикально). Используйте инструмент Move Tool (Перемещение) для размещения отражение правильно.

Шаг 9

Затем идем в меню Layer (Слой)> Layer Mask (Маска слоя)> Apply (Добавить). Затем снова идем в Layer (Слой)> Layer Mask (Маска слоя)> Hide All (Скрыть все). Теперь выберите инструмент Eraser tool (Ластик) (кисть с мягкими краями, непрозрачность 50%) и немного постирайте пятна света на дороге таким образом, чтобы вдали отражения были менее яркими и казались слегка размытыми.

Шаг 10

Теперь мы будем создавать эффект брызг дождя. Создайте новый слой над слоями Rain1 и Rain2. Назовите его Rain Splatter (брызги дождя). Установите белый цвет # FFFFFF как цвет переднего плана. Выберите мягкую круглую кисть, откройте панель Brush (Кисть) и задайте такие настройки как здесь.

Теперь «порисуйте» кистью на дороге и на скамейке, чтобы показать, как отскакивают капли дождя. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 60%.

Шаг 11

Создайте новый слой под слоем Rain Splatter (брызги дождя). Выбирайте кисти брызг (Как добавить кисти в фотошоп) и нарисуйте брызги на дороге. Удобнее всего использовать эти кисти в нескольких слоях в виде пятен, так легче потом редактировать. Используйте кисти-всплески на дороге. После того, как всплески и брызги нарисованы, объедините все слои с брызгами в одну группу для удобства работы.

Шаг 12

Измените режим наложения этой группы брызг на Linear Dodge (Add) (Линейное осветление) и установите непрозрачность до 60%.

Вот и все.

Надеюсь, вам понравился урок по созданию реалистичного эффекта дождя. Мы будем ждать ваших отзывов. Следует заметить, что очень часто на фотографиях, сделанных во время дождя, уже есть вполне естественное отражение пятен света, деревьев, людей от мокрого асфальта. В этом случае вполне достаточно нарисовать только дождь.

Источник урока http://blog.entheosweb.com/tutorials/learn-how-to-create-a-night-effect-in-photoshop , перевод Ирина Сподаренко

Как сделать дождь в Фотошопе

Темой этого урока в Фотошопе является создание грамотного дождя. Я специально просмотрел выдаваемые в яндексе/гугле запросы, чтобы убедиться что в топе как обычно какой-то древний шаблонный кал. Большая часть уроков про то как создать дождь 2-мя кликами с помощью 2х эффектов и режима наложения. И вот что я хотел бы сказать по этому поводу. Да, конечно, в фотошопе можно создать дождь за пару кликов, но ни один эффект, создаваемый за пару кликов не «сядет» на фотографию. Практически ни один эффект не будет выглядеть естественно, а чтобы он так выглядел, надо постараться и создать сопутствующую атрибутику дождя.

Дождь не идет сплошным потоком как из душа. Дождь идет волнами. На одном месте его падает больше, на другом меньше, затем наоборот. Дальние объекты почти скрыты дождем. Если это гроза, вокруг не может быть светло будто в солнечный день. За счет подобных аспектов создается аура «естественности». Ощущайте в себе творца при создании подобного фотоколлажа, который, подобно художнику, учитывает всю «физику» процесса. Накинуть слой дождя поверх фотографии не трудно. Я постараюсь учесть подобные детали в ходе этого урока, и, конечно, как обычно вам будет доступен мой PDS фаил со всеми слоями и эффектами, где все можно будет посмотреть, покрутить, попробовать изменить. Но сейчас мы начинаем делать правильный дождь в Фотошопе.

Я открыл найденную в гугле фотографию города, и прежде всего нам нужно разблокировать слой фотографии Layer > New > Layer from Background

Создайте черный слой заливки Layer > New Fill Layer > Solid Color и поместите его ниже фотографии. Нам нужен этот слой, чтобы видеть что происходит с небом, когда я начну создавать маску.

Какой из способов скрыть маску самый быстрый в данной ситуации? Если бы я хотел сделать все на славу, то конечно выбрал бы свой Polygonal Lasso, в ручную выделил бы все небо, сохранил бы выделение в Каналы на всякий случай, и создал бы маску с небольшим градиентом ближе к крышам зданий. Если бы я хотел сделать все побыстрее, а в этой ситуации я так и хотел, я бы воспользовался Select > Color Range, о котором вы подробно можете прочесть в моей статье о Color Range. Как он выделяет цвета, чем руководствуется, как выделить одну область а другую не выделить. Сейчас же, выберите Select > Color Range В диалоговом окне кликните по небу пипеткой. Затем выберите пипетку с плюсиком и водите по небу пока не выделите его все. И ОК при завершении.

Вы получили выделенную область, создайте маску Layer > Layer Mask > Reveal Selection И если вы не очень разбираетесь в масках, почитайте цикл моих статей Маска в Фотошопе. Теперь мы видим, небо пропало, но в нижней части неба скорее всего много мусора. И это особенно легко заметить если нажать ALT и кликнуть по иконке маски на панели слоев. Тогда изображение переходит в режим маски и мы не видим ничего кроме неё.

На этом этапе я бы посоветовал вам слегка доработать созданную маску. По крайней мере убрать очевидные ляпы. Выберите белую кисть с твердыми краями. И просто закрасьте прорехи в зданиях. Что касается дырок в небе, то кликните пипеткой по близлежащим пикселям чтобы получить максимально близкий серый цвет. Затем выберите кисть Brush Tool, но уже не с твердыми краями а максимально мягкими и закрасьте их. Другой способ — выберите инструмент Blur Tool и просто смягчите эти места. С маской можно работать точно так же как и со всем остальным. Когда закончите, нажмите ALT и опять кликните по иконке маски чтобы вернуться в обычный режим просмотра.

Встраиваем грозу

Я открываю другую фотографию с пред ураганными облаками и копирую её на рабочую область. Поместите фотографию за слой с городом. Теперь условия для дождя выглядят более чем убедительными, а мы продолжаем нашу работу.

Два способа создания Эффекта Дождя

Что такое дождь? По большей части это хаотичные светлые полоски. Чтобы создать их мы воспользуемся парой другой фильтров и режимом наложения. Вот первый способ создания дождя. Создайте новый пустой слой и залейте его серым 50% цветом с помощью Edit > Fill

Теперь превратите этот слой в умный Смарт слой через Layer > Smart Ojects > Convert to Smart Object Я хочу создать смарт слой чтобы иметь возможность записывать все эффекты, а не применять все в ведро, а затем откатывать хистори и применять опять, так как в первый раз «не получилось». Теперь, когда серый слой является Смарт слоем применим фильтры.

Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise, на шкале примерно 30 и значение Monohrome. Этот эффект создаст достаточно сильный шум на сером слое. И так как мы работаем со Смарт слоем мой эффект записался в настройки слоя. К эффекту можно вернуться в любой момент и изменить параметры фильтра.

Теперь смажем шум применив Filter > Blur > Motion Blur. Серый слой приобретает вид полу дождя. Осталось только каким-то образом убрать серые полосы, оставив белые.

И вот для чего нам понадобятся режимы смешения. На панели слоев Layers выберите режим Overlay. Overlay — разновидность контрастных режимов смешивания. Он убивает все близкие значения к 50% серому. Оставляя лишь ярко светлые и темные пиксели. В результате получаем достаточно контрастный слой дождя.

Второй способ создания дождя находится в настройках смешивания Layer > Layer Style > Blending Options Продублируйте слой с дождем Layer > Dublicatte Layer, и скройте первый вариант. Работаем со вторым. В настройках смешивания я верну режим смешивания на Normal и поиграю с настройками Blend If. Суть этих ползунков в следующем. Blend If — скрывает светлые пиксели и темные пиксели. Выберите черный ползунок и подвиньте его в сторону белого, пока черные и серые пиксели не начнут исчезать. Не трудно заметить что получившееся изображение ободрано. Это потому что Blend If не использует Anti-Alias. Нажмите ALT и кликните по черному ползунку. Вы увидите что он раздвоится и область между его двумя частями создаст плавный переход от светлых пикселей к серым.

Все что остается сделать, это поставить в режиме смешивания Screen, который ориентирован на светлые пиксели, и уничтожит все темные и темно серые. И это ещё один способ создать более реалистичный на мой взгляд дождь в программе Фотошоп. Но оставим пока первый (более драматический) вариант дождя, который мы получили с помощью Overlay и продолжим дорабатывать дождь в Фотошопе

Добавление молнии

Основная проблема этого дождя в том что он сплошной. Он совершенно одинаковый на фоне неба, на фоне домов, на фоне деревьев. В этом суть его неестественности. Я создам маску на слое с дождем Layer > Layer Mask > Reveal Selection и черной кистью с мягкими краями скрою дождь в разных местах. Теперь он «сидит» в фотографии более гармонично.

Я открыл другую фотографию с изображением молнии. Применяем Select > Color Range выбираю пипетку с плюсиком (Add to Sample) и провожу по белой части молнии. Затем повышаю захват пикселей параметром Fuzziness. Нажимаю ОК. И просто вырезаю область выделения Edit > Cut

Дублируйте вырезанную часть выше всех слоев и создайте черную прослойку Layer > New Fill Layer > Solid Color Теперь я просто удалю обычным ластиком Eraser Tool все лишние части выделенной молнии, окна домов, лишние огни. Возможно даже немного размажу её при помощи Filter > Blur > Surface Blur

Когда молния будет приведена в порядок я перенесу её на изображение города. Я так же взял обычную кисть Brush Tool с мягкими краями, выбрал белый цвет, поставил большое значение прозрачности и осветлил верхнюю часть молнии, чтобы он смотрелась естественнее. Точка, из которой ударяет молния всегда светится.

Цветокоррекция

Осталось поработать с цветом. На изначальной фотографии был день и равномерное распределение света, но в грозу, когда темная туча накрывает местность, становится темнее. Создадим цветокорректирующий слой Layer > New Adjustiments Layer > Levels Понизьте значения серого ползунка, сделав фотографию темнее. Затем создайте пустую маску. Если она была создана вместе с слоем Levels — залейте её черным цветом или инвертируйте Ctrl+I B когда маска полностью скрывает эффект слоя, начинайте постепенно приносить этот эффект мягкой белой кистью с средней степенью прозрачности. Наложите этот эффект в нижней части фотографии, в парке, так как именно там должно быть темнее в случае грозы.

Создайте заливочный слой градиента Layer > New Fill Layer > Gradient. В появившемся окне создайте градиент от белого к черному, в настройках Radial — я хочу создать затемнение по краям фотографии. Нажмите ОК а градиентной заливке задайте Multiply в режимах смешения на панели слоев.

У нас некоторое неестественное розовое свечение молнии и мы это исправим прямо сейчас. Создайте новый слой цветокоррекции  Layer > New Adjustiments Layer > Hue/Saturation над молнией. Поставьте галочку Colorize в окне Hue/Saturation и окрасьте молнию в голубоватый цвет. Конечно, вместе с молнией окрасится все небо, а нам это не нужно. Поэтому выделите ветокоррекцию (молния должна располагаться слоем ниже) и выберите Layer > Create Clippping Mask Слой с оттенком будет работать только в рамках молнии.

Создайте ещё одну цветокоррекцию  Layer > New Adjustiments Layer > Levels выше всех слоев. На этот раз без масок, общую на все слои и повысите значение светлых областей фотографии.

На этом я бы и остановился кроме одного нюанса. Наш дождь смотрится конечно не плохо, но по прежнему противоестественно. Да, мы полускрыли его в некоторых местах, и он лучше «сел» в фотографию, но это как раз противоположность тому что происходит на самом деле. Обычно, во время дождя мы плохо видим дальние объекты. Хорошо видим близкие объекты и понятно почему. Порой дальние виды могут полностью скрываться слоем дождя, через ливень не видно ни домов, ни пейзажей. Поэтому нам нужен второй дождь, и я использую тот слой с дождем на котором я демонстрировал функцию Blend If.

Я выберу этот слой, включу его, и создам скрывающую маску Layer > Layer Mask > Hide All Затем выберу большую мягкую кисть с средней степенью прозрачности Opacity и начну проявлять эффект дождя, создавая маску с видимыми частями слоя. Я принесу дополнительный дождь в дальние области фотографии, на вид города, город был бы практически не виден при таком дожде. Принесу немного на парк. Но обойду те деревья которые находятся вблизи фотографа. И не буду перегружать дождем небо. И это, друзья, пожалуй мое последнее действие в этой фотографии.

Скачать файл можно по ссылке: Скачать PSD файл 

Рисуем дождь в Adobe Photoshop

В этом уроке мы научимся добавлять эффект дождя в Photoshop. Уроки на эту тему уже существуют в Интернете, но мы пойдем дальше, сделав картинку реалистичнее путем добавления отражений и луж.

Финальный результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся две фотографии. Скачайте их или найдите похожие.

  • Прогулка по пристани
  • Облачная Шотландия

1. Создаем базу

Шаг 1 Откройте картинку прогулки в Photoshop. Двойной клик по слою, чтобы разблокировать его. Назовите слой “Base.”

Первый шаг к реалистичности эффекта дождя это правдоподобные облака. В меню зайдите в File > Place… и поместите картинку с облачной Шотландией поверх базы. Вам придется немного растянуть картинку, чтобы облака полностью покрыли небо. Для этого нажмите CMD/CTRL + T (включается инструмент Free Transform). Укажите изменение размера в 120% по высоте. Переименуйте слой в “Sky” и поместите под слой “Base”.

Шаг 2 Используя ваш любимый инструмент, выделите небо в слое базы (в примере использовано Quick Selection Tool). Убедитесь что активен слой “Base”, нажмите CMD/CTRL + G чтобы поместить его в группу, и создайте маску из выделения, чтобы спрятать небо.

Доведите маску до совершенства, если она вас не вполне устраивает. Это поможет приблизить финальный результат к большей реалистичности. Для этого выделите слой-маску инструментом Brush (B) рисуйте в маске черным места, которые необходимо скрыть и белым те, что необходимо оставить видимыми.

Если у слоя с небом остался цветовой оттенок, примените к нему корректирующую слой-маску типа Black & White, чтобы выровнять цвет неба и базы.

Шаг 3 Когда идет дождь, воздух становится очень влажным, в результате чего элементы удаленные от объектива скрывает туман. Чтобы создать этот эффект, используйте инструмент Brush (кисть), выберите серый цвет (#C3C3C3) и нарисуйте прямую линию на горизонте (удерживайте Shift во время рисования, чтобы линия была идеально прямой). Выставите непрозрачность слоя в 50%. Вы также можете дублировать слой (CMD/CTRL + J) и растянуть его по вертикали, чтобы еще больше смягчить туман. Назовите оба слоя “Fog” и поместите их под группой базы.

Создайте корректирующий слой-маску Curves, чтобы сделать картинку темнее. Поместите этот слой над всеми остальными.

2. Рисуем дождь

Шаг 1 Обычный способ создать дождь — комбинация фильтров Add Noise и Motion Blur. Создадим новый слой (CMD/CTRL + Shift + N), зальем его черным цветом (D, потом Alt + Backspace), теперь в меню выберите Filter > Noise > Add Noise. Масштабируйте получившийся шум до 400%.

Зайдите в меню Filter > Blur > Motion Blur и укажите шуму наклонное размытие в движении. Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы открыть окно Curves и придайте слою контраста. Смените режим наложения слоя на Screen и переименуйте его в “Rain.”

Теперь занимаемся реалистичностью. Дождь редко идет по одной прямой линии из-за ветра. Чтобы добиться эффекта рэндомности нам нужно повторить процедуру создания дождя несколько раз, используя различные размеры зернистости и угла наклона размытости. В примере мы масштабировали шум до 250% и указали угол наклона размытости в 79°.

И еще раз. Теперь масштабируем шум до 600%, а угол наклона размытия указываем в 60°.

Теперь просто создайте шум и сильно затемните его. Переименуйте слой в “Noise”.

Шаг 2 Поменяйте режим наложения всех слоев “Rain” на Screen и посмотрите, что получается.

Дождя получилось многовато. Чтобы это исправить, задайте маску каждому слою с дождем, к которому примените эффект Clouds. В меню выберите Filter > Render > Clouds. Это смягчит эффект от дождя и добавит ему рэндомности. Также уменьшите непрозрачность слоя “Noise” до 20%.

3. Лужи и отражения

Шаг 1 С дождем разобрались, но реалистичности нашему изображению все еще не хватает. Нам нужна мокрая пристань. Для начала нужно изолировать ее. Используя ваш любимый инструмент, выделите пол и залейте выделение любым цветом в новом слое.

После этого зажмите CMD/CTRL + Click и кликните по слою в палитре Layers, чтобы создать выделение, создайте новую пустую группу слоев и сделайте маску из выделения. Назовите группу “Floor Mask.”

Шаг 2 Дублируйте слой “Base” и поместите копию в группу “Floor Mask”. В меню выберите Filter > Filter Gallery, затем найдите Bas Relief. Введите параметры, как показано на картинке ниже. Скорректируйте слой при помощи Curves. Сделайте его темнее, затем смените режим наложения на Color Dodge.

Теперь укажем слою маску с фильтром Clouds, чтобы придать рэндомности эффекту. Создайте новый слой, примените к нему фильтр. Нажмите CMD/CTRL + T, чтобы масштабировать картинку до линии горизонта. Далее в том же режиме Free Transform, нажмите правой кнопкой мыши в документе и выберите Perspective. Увеличьте нижнюю часть выделения, чтобы создать эффект перспективы, примените изменения. Нажмите CMD/CTRL + A, чтобы выделить все, затем CMD/CTRL + X, чтобы вырезать это. Задайте слою, который создали в предыдущем шаге маску, выберите маску в палитре Channels и вставьте туда вырезанные облака.

Шаг 3 Теперь наша пристань мокрая, но она должна также отражать небо. Для этого дублируйте слой “Sky” и поместите копию под группой “Floor Mask”. Отразите по вертикали (CMD/CTRL + T, клик правой кнопкой мыши, и выберите Flip-Vertical) и укажите непрозрачность в 15% opacity. Обратите внимание: на этом этапе нужно перенести эффект Black & White над слоем “Pier”.

Шаг 4 Теперь нам нужно создать выделение между небом и пристанью. Для этого создайте выделение со слоя “Floor Mask”(CMD/CTRL + клип по группе слоев). Затем инвертируйте выделение (Select > Inverse), зажмите CMD/CTRL + Alt и кликните по группе слоев “Pier”. Не снимая выделение, дублируйте то, что попадает в зону выделения в базовом слое (CMD/CTRL + J). Назовите слой “Reflection.”

Следующий шаг немного сложнее. Чтобы вам было удобнее, спрячьте все эффекты. Также для удобства можете создать новый слой под слоем “Reflection”, залить его красным цветом (Edit > Fill) и сменить непрозрачность на 50%.

Отразите слой вертикально. Поместите его так, чтобы соприкасались ноги парочки, идущей слева. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (M), выделите кусок стены слева от парочки и поднимите его. Не снимая выделение, примените наклонное трансформирование (CMD/CTRL+T, right-click > Skew), чтобы придать стене эффект перспективы.

Повторите процедуру на следующем участке стены.

Используя инструмент Lasso Tool (L), выделите мужчину с ребенком. Перенесите их ниже.

Продолжайте, пока не закончите с каждым элементом картинки.

Шаг 5

Теперь можете удалить красный слой, и поместить слой “Reflection” в папку “Floor Mask”, над слоем “Sky”. Также укажите слою режим наложения Multiply. Вы заметите, что есть места, которые нужно доработать.

Используя инструмент Smudge Tool (под Blur Tool), вы можете растушевать неидеальные части отражения. Между ногами у парочки слева можете просто нарисовать серым.

В данном случае также можно сделать маску, чтобы растушеванной кистью аккуратно скрыть части отражения. Когда закончите, снизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 6

Можно еще немного проявить пирс. Выделите все слои до “Black & White”, дублируйте их и объедините в один. Примените фильтр Reticulation (из Filter Gallery) и укажите значения, как показано ниже. Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы вызвать окно Curves и добавьте слою контраста. Поместите слой в группу “Floor Mask” и назовите его “Reticulation.”

Готово! Можете сверить финальное расположение слоев:

Также можете сравнить оригинал фотографии и финальный вариант.

Финальный результат

Автор урока — Tony Aube.

Перевод — Дежурка.

Смотрите также:

Создаем имитацию дождя в Фотошопе

Дождь… Фотографировать в дождь – занятие не из приятных. К тому же, для того, чтобы запечатлеть на фото струи дождя придется потанцевать с бубном, но даже в этом случае результат может оказаться неприемлемым.

Выход один – добавить соответствующий эффект на готовый снимок. Сегодня поэкспериментируем с фильтрами Фотошопа «Добавить шум» и «Размытие в движении».

Скачать последнюю версию Photoshop

Имитация дождя

Для урока были подобраны такие изображения:

  1. Пейзаж, который мы будем редактировать.

  2. Картинка с тучами.

Замена неба

  1. Открываем первую картинку в Фотошопе и создаем копию (CTRL+J).

  2. Затем выбираем на панели инструментов «Быстрое выделение».

  3. Обводим лес и поле.

  4. Для более точного выделения верхушек деревьев нажимаем на кнопку «Уточнить край» на верхней панели.

  5. В окне функции никакие настройки не трогаем, а просто проходимся инструментом по границе леса и неба несколько раз. Выбираем вывод «В выделение» и нажимаем ОК.

  6. Теперь жмем сочетание клавиш CTRL+J, копируя выделенную область на новый слой.

  7. Следующий шаг – помещение изображения с тучами в наш документ. Находим его и перетаскиваем в окно Фотошопа. Тучи должны находиться под слоем с вырезанным лесом.

Небо мы заменили, подготовка завершена.

Создаем струи дождя

  1. Переходим на верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E.

  2. Создаем две копии отпечатка, переходим на первую копию, а с верхней снимаем видимость.

  3. Идем в меню «Фильтр –Шум – Добавить шум».

  4. Размер зерна должен быть довольно большим. Смотрим на скриншот.

  5. Затем переходим в меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие в движении».

    В настройках фильтра выставляем значение угла 70 градусов, смещение 10 пикселей.

  6. Жмем ОК, переходим на верхний слой и включаем видимость. Снова применяем фильтр «Добавить шум» и переходим к «Размытию в движении». Угол на этот раз выставляем 85%, смещение – 20.

  7. Далее создаем маску для верхнего слоя.

  8. Переходим в меню «Фильтр – Рендеринг – Облака». Ничего настраивать не нужно, все происходит в автоматическом режиме.

    Фильтр зальет маску вот таким образом:

  9. Эти действия необходимо повторить и на втором слое. После завершения нужно поменять режим наложения для каждого слоя на «Мягкий свет».

Создаем туман

Как известно, во время дождя сильно поднимается влажность, и образуется туман.

  1. Создаем новый слой,

    берем кисть и настраиваем цвет (серый).

  2. На созданном слое проводим жирную полосу.

  3. Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».

    Значение радиуса выставляем «на глаз». Результатом должна стать прозрачность всей полосы.

Мокрая дорога

Далее поработаем с дорогой, ведь у нас идет дождь, и она должна быть мокрой.

  1. Берем в руки инструмент «Прямоугольная область»,

    переходим на слой 3 и выделяем кусочек неба.

    Затем нажимаем CTRL+J, копируя участок на новый слой, и помещаем его в самый верх палитры.

  2. Далее нужно выделить дорогу. Создаем новый слой, выбираем «Прямолинейное лассо».

  3. Выделяем сразу обе колеи.

  4. Берем кисть и закрашиваем выделенный участок любым цветом. Выделение снимаем клавишами CTRL+D.

  5. Перемещаем данный слой под слой с участком неба и помещаем участок на дорогу. Затем зажимаем ALT и кликаем по границе слоя, создавая обтравочную маску.

  6. Далее переходим на слой с дорогой и снижаем его непрозрачность до 50%.

  7. Для сглаживания резких границ создаем маску для этого слоя, берем кисть черного цвета с непрозрачностью 20 – 30%.

  8. Проходимся по контуру дороги.

Снижение насыщенности цветов

Следующий шаг – снижение общей насыщенности цветов на фото, так как во время дождя краски немного меркнут.

  1. Воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность».

  2. Перемещаем соответствующий ползунок влево.

Завершающая обработка

Осталось создать иллюзию запотевшего стекла и добавить капли дождя. Текстуры с каплями в широком ассортименте представлены в сети.

  1. Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E), а затем еще одну копию (CTRL+J). Немного размываем верхнюю копию по Гауссу.

  2. Помещаем текстуру с каплями в самый верх палитры и меняем режим наложения на «Мягкий свет».

  3. Объединяем верхний слой с предыдущим.

  4. Создаем маску для объединенного слоя (белую), берем черную кисть и стираем часть слоя.

  5. Посмотрим, что же у нас получилось.

Если Вам кажется, что струи дождя слишком ярко выражены, то можно понизить непрозрачность соответствующих слоев.

На этом урок окончен. Применяя приемы, которые были сегодня описаны, можно имитировать дождь почти на любых снимках. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ


Смотрите также



Компьютерные курсы по направлениям:

Для начинающих


A

Компьютер для начинающих: Word, Excel, Access и другие программы!

Графические пакеты


B

Популярные пакеты Adobe Photoshop, CorelDraw, ArchiCAD, AutoCAD и другие!

WEB + анимация


C

Курсы по созданию сайтов, WEB-дизайну и крутой анимации в Adobe Flash!

Бухгалтерия + делопроизводство

Сетевые технологии


E

Курсы сборки ПК, системных администраторов и защиты информации!