Мы принимаем к оплате:
«Подарочный сертификат» от нашего Учебного Центра – это лучший подарок для тех, кто Вам дорог! Оплате обучение и подарите Вашим родным и близким обучение по любому из курсов!!!
«Сертификат на повторное обучение» дает возможность повторно пройти обучение в нашем Учебном Центре со скидкой 1000 рублей!
А также:
Как подготовить в фотошопе файл к печати
Подготовка к печати за 10 минут
Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так: не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо. В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF файлы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей Как сделать флаер [часть 1], но какого черта? Совершенно не важно что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем если вы будете следовать этим простым правилам.
Размеры в печати
Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте файл размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте файл размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте файл формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать файл с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.
Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании файла в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь на физические единицы.
Разрешение для печати
Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.
Просто запомните магические цифры и все будет хорошо. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей. Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi. Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки. Если вам интересна тема изменения разрешения читайте мою статью Разрешение в Фотошопе
Цветовой режим (CMYK или RGB)
Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь использовать офсетную печать, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.
Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB налету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.
Цветовой профиль ICC
Цветовой ICC профиль — это специальный файл, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.
Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам файл, а вы используете его для имитации цвета при работе.
Цветокоррекция
Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в офсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.
В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls
Линии реза
Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF файла, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.
При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась чересчур неровной.
Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней, оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте файл 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed файла при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.
Оверпринт
Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.
Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.
Треппинг
Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.
И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:
- работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм,
- ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы,
- работайте в CMYK если печатаете в офсете,
- узнайте цветовой профиль у типографии,
- распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это,
- не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры,
- проставляйте Overprint для черного текста.
На этом все.
Как подготовить файл к печати
- Corel Draw
- Adobe Illustrator
- Adobe Photoshop
- Adobe InDesign
- QuarkXPress
Corel Draw
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.
Разрешение документа должно быть 300dpi.
Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.
Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing – ON, transparency – OFF, overprint black - OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.
Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).
Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.
Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».
Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.
Как сделать pdf для печати из Corel Draw?
Adobe Illustrator
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.
Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).
Разрешение документа должно быть 300dpi.
Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.
Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Прозрачности в Illustrator могут возникать из разных источников:
- помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
- наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
- наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.
Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.
Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).
В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.
Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.
Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».
Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.
При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки - Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.
Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».
Как сделать pdf для печати из Adobe Illustrator?
Adobe Photoshop
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210x297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214x301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).
Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.
Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.
Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2.
ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.
Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.
ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:
- Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
- Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
- Separation Type (способ вычитания черного) – GСR (Gray Color Replacement)
- Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
- Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
- Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%
Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.
Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения тут.
Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).
Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.
Как сделать pdf для печати из Adobe Photoshop?
Adobe InDesign
Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.
Разрешение документа должно быть 300dpi.
Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2.
Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо - в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата .PSD Duotone/Tritone/и т.д. или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).
Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо.
Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.
Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).
Как сделать pdf для печати из Adobe InDesign?
QuarkXPress
Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.
Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2. Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).
Как сделать pdf для печати из QuarkXPress?
Блог
Автор статьи: Конохова Светлана
Вот, наконец, готов макет, согласован с заказчиком. А теперь начинается очень важный этап — подготовка к печати.
В этой статье речь пойдет об офсетной печати, в которой используются пластины, на каждую из которых наносится рисунок одного простого цвета модели CMYK. Поэтому каждый конструктивный элемент макета должен находиться в цветовой модели CMYK либо быть преобразованным в нее.
Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.
Как известно, в CMYK имеется четыре простых цвета: голубой (CYAN), пурпурный (MAGENTA), желтый (YELLOW), черный (BLACK). Процесс разделения цветного изображения макета на несколько черно-белых в соответствии с простыми цветами называется сепарацией. В CMYK — четыре простых цвета, значит, получится четыре черно-белых рисунка, соответственно для каждого простого цвета, которые потом будут нанесены на пластины.
Но не для каждого макета получится четыре пластины. Их может быть меньше (когда в макете отсутствуют какие-либо простые цвета) либо больше (когда имеются дополнительные цвета — ПАНТОНЫ), для каждого из которых также используется отдельная пластина.
В процессе печати рисунок с каждой пластины последовательно переносится на бумагу. При этом имеет значение последовательность печати пластин по простым цветам. Стандартная последовательность печати: голубая, пурпурная, желтая, черная, пантон. Но на практике она может быть любой, такой, какая больше подходит.
От предпечатной подготовки в значительной мере зависит конечный вид готового изделия и его качество.
Что же представляет из себя такая подготовка?
Ее назначение — привязать макет к технологическим требованиям печати, выбранным для использования материалам (бумага, краски, пластины, фотопленка), а также необходимым тиражам. В некоторых случаях имеются специальные требования, задаваемые заказчиком. Это может касаться количества допустимых пластин.
Очень часто учитываются требования выбранной для печати типографии. В процессе такой привязки макет преобразуется таким образом, чтобы из него можно было изготовить пластины либо фотопленку.
Прежде чем готовить макет к печати, необходимо убедиться в отсутствии в нем ошибок и нежелательных изменений, чтобы не допустить дополнительных материальных потерь. Следует помнить, что ошибки, допущенные на этапе предпечатной подготовки, могут привести к материальным потерям!
Этапы предпечатной подготовки
1. Предпечатная подготовка начинается с определения размеров листа бумаги, на котором будет печататься изделие. Далее определяются размеры припусков на обрезку. Для разных изделий они различны, а иногда они и вовсе отсутствуют. Припуски на обрезку необходимы, чтобы предотвратить возможные результаты неточной обрезки, когда по краю изделия остается белая рамка.
В общем случае необходимо растянуть фон, чтобы его размер включал припуски на обрезку. Если припуски малые (1-2 мм) — иногда просто увеличивают размеры макета с учетом этих припусков. При этом необходимо убедиться, что после обрезки изделие будет выглядеть нормально (особенно чтобы не обрезать тексты, конструктивные элементы, не являющиеся фоном).
2. Далее определяется тип раскладки изделий и их количество на листе бумаги. При необходимости учитываются тиражи, если будут печататься различные изделия.
3. Кроме раскладки макета на листе бумаги должны присутствовать специальные технологические элементы: шкалы, монтажные маркеры (метки) и маркеры (метки) для обрезки.
Снизу первый печатаемый элемент (нижняя шкала) должна находиться на расстоянии не меньшем 1 см от нижнего края бумаги. Если используются пластины, а не фотопленка, то также необходимо знать расстояние нижней шкалы от нижнего края пластины.
4. Теперь необходимо подготовить сам макет. Вот что нам надо сделать:
- Все шрифты преобразовать в кривые;
- Цветные растровые изображения преобразовать в цветовую модель CMYK, с разрешением 300 ppi.
- Заливки и абрисы всех конструктивных элементов также преобразовать в CMYK; прозрачности, линзы и тени и эффекты желательно превратить в растровые изображения в модели CMYK;
- Следует обратить внимание, чтобы черные тексты малых размеров были только одного черного цвета, а не делились на четыре;
- Также следует очень внимательно отнестись к оверпринтам (наложениям заливок и абрисов), т.е. такой печати, когда под конструктивным элементом нет дырки (выворотки), (черный цвет чаще всего идет оверпринтом по-умолчанию);
- Далее, воспользовавшись функцией предварительного просмотра для печати графического редактора, надо выяснить все ли правильно будет печататься при сепарации с учетом последовательности наложения красок.
5. Готовый для печати макет с припусками на обрезку раскладывается на листе бумаги, проставляются маркера для обрезки, монтажные шкалы, учитываются тиражи. Подготовленный таким образом файл передается на изготовление пластин или фотопленки.
Это общие правила предпечатной подготовки. В каждом конкретном случае имеются свои особенности, учет которых необходим для того, чтобы изделие наиболее полно соответствовало макету.
Еще хочется сказать, что в процессе предпечатной подготовки все время необходимо представлять, как должно выглядеть изделие в готовом виде, а также как оно может выглядеть, если возникнут проблемы при его печати. Это позволит избежать многих досадных и дорогостоящих ошибок.